Головной убор священнослужителя школы Гелугпа (закон добродетели — тибетск.), другое название — желтошапочные, по цвету головного убора священнослужителей.
Школа образовалась в конце XIV — начале XV вв. Основатель школы Цзонхава разработал учение о «ступенях
пути» к состоянию духовного совершенства под руководством учителя-наставника — ламы. Именно там возник
термин «ламаизм», постепенно расширившись на весь тибетский буддизм. Роль ламы очень велика в Гелугпе, она
даже добавлена в формулу трех сокровищ (Будда, Учение,
Община). Для этой монашеской школы характерны строгий устав, безбрачие, запреты на употребление алкоголя и табака, особая праздничная обрядность. К середине XVI
в. учение школы стало самым популярным, а затем стало распространяться на Монголию, Бурятию, Туву, Калмыкию.
1 / 3
Головной убор священнослужителя
Время создания
XIX в.
Место создания
Калмыкия (?)
Размер
35х27 см
Техника
Сукно, хлопчатобумажная ткань, шелковая ткань; ткачество, ручное шитье
Выставка
0
Открыть в приложении#4
#5
Состояние сохранности
#6
Головной убор при поступлении был загрязнен, имелись
многочисленные пятна. Ткани и сукно ветхие, ломкие, на
сукне множественные утраты. Шелковая ткань в верхней
части головного убора была почти полностью утрачена,
на сохранившемся шелке — многочисленные разрывы и
сечения. Также наблюдались обширная утрата желтого
шелка и суконной основы в нижней части, многочисленные разрушения монтировочных швов.
#7
Вид до реставрации
#8
Реставрация
#9
Реставраторы провели снятие калек со всех деталей головного убора,
ослабили пятна, удалили поздние штопки. Также провели общую очистку. Были подобраны и окрашены реставрационные
материалы. В места утрат суконной прокладки подведены
вставки тонкой тонированной шерсти, проведено укрепление иглой швом «реставрационная сетка». В места
утрат лицевой шелковой ткани фрагментарно подведен
тонированный атлас, затем проведено общее дублирование на плотный тонированный газ и поверхностное перекрытие редким газом для защиты ветхой ткани. Синяя окантовка сдублирована и перекрыта редким тонированным газом с укреплением иглой. Подкладка фрагментарно
сдублирована в местах сечений и утрат с укреплением иглой швом «реставрационная сетка». Восполнены все крепежные швы в технике памятника, выполнен монтаж всех
деталей лицевой, прокладочной и подкладочной тканей головного убора.
#10
Вид после реставрации
#11
читать дальшескрыть
Головной убор священнослужителя
Время создания
XIX в.
Место создания
Калмыкия (?)
Размер
35х27 см
Техника
Сукно, хлопчатобумажная ткань, шелковая ткань; ткачество, ручное шитье
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться