На выставке представлена голова убитого священного медведя, по которому ханты и манси совершали так называемые медвежьи праздники. Это часть культа медведя — праздник проводится в честь хозяина тайги или после удачной охоты на него. В прошлом, когда убивать медведей было нельзя, медвежьи праздники устраивали каждую зиму в течение семи лет подряд, а затем делали перерыв на семь лет. Праздник начинался в декабре, в период зимнего солнцестояния, и заканчивался в марте, в период весеннего равноденствия.
Медведя на празднике представляла его шкура, которая обычно хранилась в священном амбаре. Первая часть праздника включала песни и сказания о медведе, танцы предков семейных или родовых групп. Исполнялись специальные «медвежьи» песни. Затем следовали «призывные песни», «птичьи танцы», во время которых вызывались как общие божества, так и предки генеалогических групп, а также танцы с саблями или мечами. Эта часть праздника была священной.
Медведя на празднике представляла его шкура, которая обычно хранилась в священном амбаре. Первая часть праздника включала песни и сказания о медведе, танцы предков семейных или родовых групп. Исполнялись специальные «медвежьи» песни. Затем следовали «призывные песни», «птичьи танцы», во время которых вызывались как общие божества, так и предки генеалогических групп, а также танцы с саблями или мечами. Эта часть праздника была священной.