#1
Джандоменико Тьеполо
Голова купца
#3
#2
Пронзительный взгляд, лицо, обрамленное густой бородой, характер одежды и бухгалтерская книга в руках, — все эти детали позволяют определить портрет как «Голову купца».
#5
О произведении
#4
Это произведение Джандоменико Тьеполо — показательное свидетельство эпохи, и не только потому, что в нем продолжена тема невероятно востребованных фантазийных «портретов-головок», принадлежащих кисти его отца, но также и потому, что полотно оказалось включенным в разросшийся и очень активный рынок так называемых хара́ктерных голов. Эти изображения, решенные легко и непосредственно, почти по наитию, в которых особое внимание уделялось выражению лица, но не упускался из виду и карикатурный аспект образа, для таких художников, как, например, Себастьяно Риччи, были моментом отдохновения от ежедневной работы над заказами; но, кроме того, в этом жанре, чрезвычайно популярном в течение целого столетия, можно было воплотить, как мало в каком другом, бесконечное разнообразие венецианских персонажей и характеров, создавая, таким образом, психологический портрет города, который другие мастера запечатлели и увековечили в ведутах.
#6
Тема города, как известно, была в Венеции тем самым объединяющим сюжетом, к которому хотя бы однажды обратился каждый мастер, будь то главный герой или скромный актер второго плана, задействованный в художественной жизни Лагуны в XVIII веке — как в живописи, так и в скульптуре.
читать дальшескрыть
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться