#1
Джино Северини
Голова
#2
#3
Итальянский художник, график и скульптор Джино Северини известен в первую очередь как представитель футуризма и кубизма в искусстве. Обосновавшись с 1899 года в Риме, он посещает известного футуриста Умберто Боччони. Под влиянием вернувшегося из Парижа Джакомо Баллы Северини перенимает у него дивизионистскую технику письма. В 1906 году художник переезжает в Париж, где сближается с Модильяни, Дюфи, Утрилло, Браком, Пикассо, Хуаном Грисом. В это время он увлекся теорией аналитического кубизма. А в 1910 году вместе с другими художниками подписывает Манифест футуристов. В 1912 году Северини принимает активное участие в первой коллективной выставке футуристов. Затем он постепенно обращается к манере синтетического кубизма. В 1913–1914 годах художник ненадолго уезжает в Италию, но вскоре возвращается в Париж. В этот период Северини оказывается захвачен идеями кубофутуризма, уделяя при этом большое внимание разработке «научного» метода в искусстве.
#5
«Голова»
#4
Отражением этих поисков является небольшая картина «Голова», исполненная маслом на картоне. Она была написана в Париже в период увлечения художника математикой. Северини удалось создать аналитическую концепцию, построенную главным образом на сдвигах изображенного на картине пространства и предметов, на смещениях и диспропорциональных соединениях различных пространственных фрагментов. Кроме того, особую роль у Северини играют цвет и «эффект мозаичного дробления» объектов окружающего мира.
#6
Происхождение картины
#7
По-видимому, Северини подарил эту картину Михаилу Ларионову, жившему в Париже с 1915 года, а тот, в свою очередь, передал ее в 1927 году в дар ГМНЗИ в Москве.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Голова
Время создания
1918
Размер
16x13 см
Техника
картон, масло
Коллекция
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться