В центральной части алтаря-триптиха изображена евангельская сцена распятия Иисуса Христа на Голгофе. Темный фон задника напоминает о солнечном затмении, случившимся в момент смерти Спасителя, и подчеркивает исключительный характер его искупительной жертвы. Склоненная голова в терновом венце символизирует тяжкое бремя спасительной миссии Иисуса Христа, страдания и боль, сопровождающие ее осуществление. Кровь, истекающая из его ран и собираемая в чашу ангелами, является прообразом Евхаристии, т. е. Святой Мессы, во время которой, согласно учению Церкви, бескровно воспроизводится жертва искупления, принесенная на кресте Иисусом Христом.
Голгофа с предстоящими
Время создания
начало XVI века
Место создания
Германия
Размер
79,5x52x52 см
Техника
дерево; резьба, полихромия
Выставка
3
Открыть в приложении#1
#7
Распятие Иисуса Христа
#14
На створках алтаря изображены святой Христофор и святая Варвара. В нижней части створок — дама и рыцарь с фамильными гербами, предположительно, донаторы, т. е. заказчики, алтаря.
#8
Мария I де Монгаскон
#9
Мария I де Монгаскон (1376–1437) — графиня Овернская и Булонская в 1424–1437 годах. Овдовев в 1423 году, единолично правила Овернью и Булоном вплоть до смерти.
Герб владетельного дома Оверни. Графы и герцоги Оверни входили в число старейших родов европейской феодальной аристократии. Родственные связи членов дома Оверни с представителями королевских династий, принадлежность к нему ряда иерархов Католической церкви и аббатов монастырей способствовали распространению его влияния далеко за пределы собственных владений. Герб рода Оверни относится к земельным гербам: после вхождения герцогства в состав Французского королевства (1457), он стал геральдическим знаком провинции Овернь.
Герб владетельного дома Оверни. Графы и герцоги Оверни входили в число старейших родов европейской феодальной аристократии. Родственные связи членов дома Оверни с представителями королевских династий, принадлежность к нему ряда иерархов Католической церкви и аббатов монастырей способствовали распространению его влияния далеко за пределы собственных владений. Герб рода Оверни относится к земельным гербам: после вхождения герцогства в состав Французского королевства (1457), он стал геральдическим знаком провинции Овернь.
#10
Герцог Церингерский Бертольд IV
#11
Герцог Церингерский Бертольд IV (1125–1186) после женитьбы на представительнице графского рода Булонь и присоединения земель этого графства к собственным владениям именовался также графом Булонским. В начале XIII века род Церингеров пресёкся по прямой мужской линии, а графство Булонь в 1265 году вошло в состав владений герцогства Овернь. Рыцарские доспехи Бертольда IV напоминают о его участии в итальянских походах Фридриха Барбароссы, короля Германии и императора Священной Римской империи.
Герб свидетельствует о принадлежности донатора к сословию германской феодальной знати. Петух на гербе указывает на галльское происхождение родоначальника династии; двуглавый орел с короной — о пребывании в юрисдикции императоров Священной Римской империи, либо родственных связях с ними. Тип рыцарского шлема и забрала, появившийся не позднее XIV века, символизирует древность рода. Открытое забрало шлема и навершие из страусиного пера — знатность рода. Герб, вероятно, имеет отношение к роду графов-герцогов Церингеров.
Герб свидетельствует о принадлежности донатора к сословию германской феодальной знати. Петух на гербе указывает на галльское происхождение родоначальника династии; двуглавый орел с короной — о пребывании в юрисдикции императоров Священной Римской империи, либо родственных связях с ними. Тип рыцарского шлема и забрала, появившийся не позднее XIV века, символизирует древность рода. Открытое забрало шлема и навершие из страусиного пера — знатность рода. Герб, вероятно, имеет отношение к роду графов-герцогов Церингеров.
#13
Герб на кресте
#12
Герб на кресте соединяет в себе геральдические знаки родоначальников трех династий, принадлежащих к германской феодальной аристократии. Глава орла на синем фоне указывает на род Бабенбергов и его родоначальника Леопольда I Бабенберга (X век), представителя древнего франкского рода, основателя первой княжеской династии Австрии, правившей в 976–1246 годах. Бабенберги являлись не только маркграфами Австрии, но и герцогами Швабии, Баварии, Штирии и других земель. Герб династии Бабенбергов относится к земельным гербам: с X века он принадлежит городу Бамбергу (Германия).
#15
Герб на кресте
#16
Двойное изображение боевого топора франков с наложением более поздней формы (для ближнего боя) на раннюю (для метания) указывает на франко-германское происхождение рода владельца герба. Топор был одним из главных видов боевого снаряжения галлов, франков и других племен, живших некогда на землях Франции, Бельгии, Германии, части Швейцарии и Италии. Топор представлен в гербах некоторых владельцев графства-герцогства Овернь.
Латинские буквы MDXI обозначают 1511 год. Дата может указывать на принадлежность владельца герба к учрежденной римским папой Юлием II в 1511 году «Священной лиге».
Латинские буквы MDXI обозначают 1511 год. Дата может указывать на принадлежность владельца герба к учрежденной римским папой Юлием II в 1511 году «Священной лиге».
#17
Герб на кресте
#18
Так называемые «овечьи» ножницы могут указывать на расположение земельных владений феодала в альпийских регионах южной Германии и Австрии, где было развито овцеводство, или на один из городов вдоль Рейна — главной торговой артерии региона, в котором продажа овечьей шерсти, кожи и изделий из них была основным источником дохода феодала. Изображение ранней формы «овечьих» ножниц на красном фоне всей правой стороны щита герба, свидетельствует о том, что род владельца герба с ножницами выступает по отношению к родам с гербом орла и гербом с топором либо в качестве корневого, либо в качестве объединяющего.
читать дальшескрыть
Голгофа с предстоящими
Время создания
начало XVI века
Место создания
Германия
Размер
79,5x52x52 см
Техника
дерево; резьба, полихромия
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться