Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Петр Великий. Путешествия в Европу»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Гобелен с изображением Петра I

Время создания
вторая половина XVIII века
Место создания
Варшава, Польша
Размер
96x68 см
Техника
цветные нити, ткачество
2
Открыть в приложении
#1
Гобелен с изображением Петра I
#2
Во время пребывания в Париже в июне 1717 года император Петр I посетил мануфактуру Гобеленов, на которой производили знаменитые ковры, мебель, литой бронзовый декор, лаковые изделия и другие предметы роскоши. Государя принимал директор королевской мануфактуры, архитектор и художник Робер де Кот. Петр I долго беседовал с мастерами по изготовлению ковров и очень высоко оценил это искусство. В одном из писем жене Екатерине Алексеевне царь писал: «тапицерейная работа здесь зело преславная». «Тапицерийный» означало «ковровый».
 
Когда император вернулся обратно в Россию, он приказал основать в Екатерингофе шпалерную мануфактуру по производству настенных безворсовых ковров. На тот момент вблизи Екатерингофа уже действовала небольшая ткацкая мастерская. Но традиции шпалерного ткачества в России в те времена отсутствовали, поэтому ткачей пригласили из Франции: страна славилась своими мастерами. В 1716 году в Париже заключили пятилетние контракты с работниками Королевской гобеленовой мануфактуры. Согласно им, в России мастера не только должны были ткать шпалеры, но и обучать российских ткачей.
 
«Полтавская баталия» — одна из старейших шпалер Петербургской мануфактуры из тех, что сохранились до наших дней. Эта работа стала примером в русском изобразительном искусстве нового жанра, посвященного сценам войны. Над «Полтавской баталией» с 1719 по 1722 год трудился французский мастер Филипп Бегагль Младший, помогал ему русский ученик Иван Кобыляков.
 
Когда мануфактура только начинала работать, все материалы для шпалер привозили из-за границы, мастера испытывали недостаток в инструментах, кроме того, им не платили жалованье. Изделия подписывали только ткачи-иностранцы, а имена русских мастеров сохранились лишь в архивных документах. Известно, что к 1725 году на производстве работало уже 22 русских ученика.
 
В коллекции Исторического музея хранятся гобелены работы французских мастеров. Одним из них был Франсуа Глёз, который пребывал с 1743 года в Варшаве. На своем предприятии он производил ковры, украсившие соборы Полоцка, Кракова, Перемышля и других городов. В мастерской Глеза был выполнен и представленный портрет императора Петра I.
#3
читать дальшескрыть

Гобелен с изображением Петра I

Время создания
вторая половина XVIII века
Место создания
Варшава, Польша
Размер
96x68 см
Техника
цветные нити, ткачество
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%