В России XVIII–XIX веков была популярна испанская гитара — обычно шестиструнная, с 19 ладами, максимально приближенная к тому, что считается сейчас классической. Вскоре московские мастера создали так называемую русскую, или цыганскую, семиструнную гитару. Она использовалась для аккомпанемента романсам и народным песням и до Октябрьской революции была самой распространенной в нашей стране.
В советское время гитара стала еще более общедоступна. Был музыкальный инструмент и в семье Павла Петровича Бажова. По особенным случаям и просто в хорошую погоду домочадцы собирались в своем саду за столиком под липой, пили чай из самовара и беседовали. Гитара была одним из неизменных атрибутов таких посиделок. На этом музыкальном инструменте в доме играли двое: жена писателя и его сын.
Алексей Павлович Бажов имел хороший музыкальный слух и явный интерес к исполнительству. По воспоминаниям близких, он играл на чем придется, извлекая звуки из любых предметов. Самостоятельно Алексей научился играть на аккордеоне, освоил мандолину и гитару. Последняя сейчас висит в детской комнате дома-музея.
Супруга Бажова Валентина Александровна вспоминала о своих историях, связанных с этим инструментом:
В советское время гитара стала еще более общедоступна. Был музыкальный инструмент и в семье Павла Петровича Бажова. По особенным случаям и просто в хорошую погоду домочадцы собирались в своем саду за столиком под липой, пили чай из самовара и беседовали. Гитара была одним из неизменных атрибутов таких посиделок. На этом музыкальном инструменте в доме играли двое: жена писателя и его сын.
Алексей Павлович Бажов имел хороший музыкальный слух и явный интерес к исполнительству. По воспоминаниям близких, он играл на чем придется, извлекая звуки из любых предметов. Самостоятельно Алексей научился играть на аккордеоне, освоил мандолину и гитару. Последняя сейчас висит в детской комнате дома-музея.
Супруга Бажова Валентина Александровна вспоминала о своих историях, связанных с этим инструментом: