Первые гироскопические платформы были разработаны в начале XX века для использования в морской навигации. Однако, с развитием авиации, они стали применяться и в самолетостроении.
Одним из первых самолетов, на котором была установлена гироскопическая платформа, был бомбардировщик «Норден» (Norden), разработанный в 1920-х годах.
В 1940-х годах гироскопические платформы стали широко использоваться в авиации, особенно в военной авиации. Они позволяли самолетам летать по заданному маршруту, даже в условиях плохой видимости.
Гироскопическая платформа была изобретена Карлом Рankеом, немецким инженером и изобретателем, в 1903 году. Рanke разработал первый гироскоп, который мог сохранять свое положение в пространстве, и применил его в морской навигации.
Однако, в авиации гироскопические платформы были впервые применены американским инженером и изобретателем Элмером Амброузом Спери в 1910-х годах. Спери разработал гироскопическую платформу для использования в самолетах и получил патент на свое изобретение в 1916 году.