Советская жанровая живопись — своеобразное явление в духовной культуре зрелого социализма. В своем развитии она прошла большой и сложный путь. С первых лет советского изобразительного искусства жанровая живопись играла в нём ведущую роль, запечатлевая и обобщая успехи и достижения социалистической действительности. Идейно-художественные задачи советского изобразительного искусства нашли своё отражение и в самобытной живописи Туркмении.
Произведения художников-жанристов начиная с двадцатых годов XX века несли функцию своего рода художественной летописи социально-экономических, политических и культурных преобразований республики. Однако значимое место в творчестве художников всё же занимала бытовая тематика. В немалой степени это было обусловлено и тем, что основы национальной художественной школы закладывались в основном приезжими мастерами. В процессе своего становления и подъёма она постепенно обогащалась опытом и традициями дореволюционного русского и советского искусства, связь с которыми ощущается на всем пути формирования туркменской национальной художественной школы и особенно в 1960–1970-е годы.
В коллекции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств хранится Цветная линогравюра «Гимн солнцу» туркменского художника Мухаммеда Амана Йомуда, созданная в 1975 году. Работа проникнута интересом художника к национальной культуре своего народа, получившем воплощение в серии цветных линогравюр «Туркменские новеллы». Композиция «Гимна солнцу» отличается эпичностью и одновременно лиричностью в изображении земли, на которой в царстве солнца, песка и барханов восходили к своему могуществу и переживали закат древние цивилизации.