Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Главное здание»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Гидрия стиля Гадра с изображением бегущих воинов

Неизвестный автор
Время создания
Конец III в. до н.э.
Размер

Высота 38 см
Техника
глина, серовато-коричневый лак, белая краска
1
Открыть в приложении
#1
Неизвестный автор
Гидрия стиля Гадра с изображением бегущих воинов
#2

Эпоха эллинизма

#3
В эпоху эллинизма расписная керамика очень быстро сменяется вазами, украшенными разного рода рельефами и налепами. Лишь немногие типы сосудов сохраняют живописный декор. Гидрии Гадра относятся к их числу. Они получили свое название по некрополю Гадра в Александрии, где в конце XIX в. было найдено большое число подобных ваз. Все они служили урнами для праха умершего. Декор их, обычно выполненный серовато-коричневым лаком, очень скромен и напоминает чернофигурные росписи. Преимущественно это растительные орнаменты (побеги плюща и виноградной лозы, венки, пальметты), а также дельфины, птицы, иногда животные или чудовища в геральдических позах. 
#10
Встречаются композиции с изображением фигур воинов, Эрота или Ники между треножниками. Реже гидрии Гадра украшались полихромной росписью, с использованием красной, желтой и синей красок, положенных на белую гипсовую обмазку. Иногда на тулове, под росписью, начертано имя умершего и даже его профессия, чаще всего это воины.
#4

Гармония цветов, внешний вид бегущих воинов

#5
Гидрия из московского собрания относится к числу ваз с так называемым монохромным декором. Рисунок выполнен непосредственно по глине, поверхность которой предварительно была тщательно заглажена; серо-черный лак при обжиге местами приобрел светло-коричневый, иногда рыжеватый оттенок, благодаря чему роспись хорошо гармонирует с желтовато-бежевым тоном самой глины; кроме того, в деталях очень скупо применена белая краска. На шейке — лавровый венок с цветком в середине, на плечиках лучи и фигурки прыгающих дельфинов. 
#11
Роспись тулова занимает фриз в самой широкой его части, между ручками. На лицевой стороне изображены четыре воина, бегущие влево. У каждого на голове шлем, в руке круглый щит с эмблемой: у первого и последнего летящая птица, у второго — ионическая колонна, у третьего — собака. Фигуры воинов даны силуэтом, детали рисунка — черты лиц, контуры шлемов и щитов — процарапаны, эмблемы на щитах написаны белой краской. На обороте во фризе размещены две гирлянды из удлиненных листьев, сходящиеся к центру, отмеченному пальметтой.
#6

История соревнующихся гоплитов

#7
Изображенная на московской вазе сцена интерпретируется как гоплитодромия — состязание в беге гоплитов, тяжеловооруженных воинов. Как вид соревнований атлетов она получает распространение в последней четверти VI в. до н. э., в частности засвидетельствована на Олимпиаде 520 до н. э. Однако самое раннее из известных сегодня изображений подобной сцены — на чернофигурной амфоре панафинейского типа датируется ок. 540 до н. э. В дальнейшем сцены гоплитодромии будут встречаться на вазах разных форм, как чернофигурных, так и краснофигурных, — амфорах, кратерах и особенно на ранних краснофигурных киликах. Есть также несколько примеров подобной сцены на панафинейских амфорах конца IV в. до н. э. Кроме того, на ряде ваз появляются изображения отдельных фигур гоплитов.
#8

Критские гидры

#9
В течение длительного времени производство гидрий Гадра связывалось почти исключительно с Александрией. Однако многочисленные раскопки второй половины XX в. выявили большое число подобных ваз в разных центрах античного Средиземноморья, прежде всего на Крите, где, по всей вероятности, изготавливали самые сложные и разнообразные по росписям сосуды.
читать дальшескрыть

Гидрия стиля Гадра с изображением бегущих воинов

Неизвестный автор
Время создания
Конец III в. до н.э.
Размер

Высота 38 см
Техника
глина, серовато-коричневый лак, белая краска
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%