Евгений Владимирович Ильин родился в 1904 году в Самаре. Учился в изостудии при Самарском народном университете. Был принят в члены Московской организации Союза советских художников. Евгений Ильин писал преимущественно батальные сцены. Во время Великой Отечественной войны выезжал на фронт как художник-корреспондент.
Полотно «Героическая оборона Смоленска от польской шляхты» была приобретена Смоленским музеем в Москве у автора в 1949 году. Сюжет картины повествует об одном из трагических эпизодов в истории Смоленска. В августе 1609 года, в разгар Смуты, Речь Посполитая перешла к открытой агрессии против Российского государства. Смоленск в начале XVII века являлся важнейшим опорным пунктом на западной границе, прикрывавшим основные пути к Москве, и 21 сентября 1609 года началась многомесячная оборона Смоленска от армии польского короля Сигизмунда III. Пятитысячный гарнизон города под руководством воеводы, боярина Михаила Борисовича Шеина, сдерживал более чем 20-тысячную армию завоевателей. Московские бояре, пригласившие на русский престол польского королевича Владислава, приказали воеводе Михаилу Шеину сдать Смоленск неприятелю. Но русский полководец отказался выполнять предательский приказ.
В осажденном городе, в котором, по оценке историка Карамзина, спасалось от нашествия более 50 000 человек, ощущалась острая нехватка продовольствия, чистой воды и боеприпасов. Сложилась крайне антисанитарная обстановка, свирепствовали эпидемии. Из свидетельств очевидцев известно, что в осадные зимы смоляне, бывало, хоронили по сто человек каждый день. 3 июня 1611 года после 20-месячной обороны, отразив за время осады около десятка генеральных штурмов, Смоленск пал. Судьба жителей была трагична. Воевода Михаил Борисович Шеин оказался в многолетнем польском плену.
Смоленская оборона имела важное историческое значение. Стойкость смолян позволила россиянам выиграть время и собрать силы. В том же 1611 году в Нижнем Новгороде было собрано народное ополчение под предводительством земского человека Козьмы Минина и князя Дмитрия Петровича Пожарского. Эти люди вошли в историю как спасители Отечества.
Полотно «Героическая оборона Смоленска от польской шляхты» была приобретена Смоленским музеем в Москве у автора в 1949 году. Сюжет картины повествует об одном из трагических эпизодов в истории Смоленска. В августе 1609 года, в разгар Смуты, Речь Посполитая перешла к открытой агрессии против Российского государства. Смоленск в начале XVII века являлся важнейшим опорным пунктом на западной границе, прикрывавшим основные пути к Москве, и 21 сентября 1609 года началась многомесячная оборона Смоленска от армии польского короля Сигизмунда III. Пятитысячный гарнизон города под руководством воеводы, боярина Михаила Борисовича Шеина, сдерживал более чем 20-тысячную армию завоевателей. Московские бояре, пригласившие на русский престол польского королевича Владислава, приказали воеводе Михаилу Шеину сдать Смоленск неприятелю. Но русский полководец отказался выполнять предательский приказ.
В осажденном городе, в котором, по оценке историка Карамзина, спасалось от нашествия более 50 000 человек, ощущалась острая нехватка продовольствия, чистой воды и боеприпасов. Сложилась крайне антисанитарная обстановка, свирепствовали эпидемии. Из свидетельств очевидцев известно, что в осадные зимы смоляне, бывало, хоронили по сто человек каждый день. 3 июня 1611 года после 20-месячной обороны, отразив за время осады около десятка генеральных штурмов, Смоленск пал. Судьба жителей была трагична. Воевода Михаил Борисович Шеин оказался в многолетнем польском плену.
Смоленская оборона имела важное историческое значение. Стойкость смолян позволила россиянам выиграть время и собрать силы. В том же 1611 году в Нижнем Новгороде было собрано народное ополчение под предводительством земского человека Козьмы Минина и князя Дмитрия Петровича Пожарского. Эти люди вошли в историю как спасители Отечества.