Геннадий Павлович Ходак — профессиональный художник, прекрасный живописец. Свою первую работу — репродукцию картины «У омута» Исаака Левитана — написал на фронте. В 1960 году окончил отделение живописи и графики и декоративно-оформительское отделение ЗНУИ им. Н. К. Крупской в Москве.
Автор прошёл «с мольбертом по жизни». Принимал активное участие в конкурсной и выставочной деятельности города Междуреченска и Кемеровской области. Картины художника украшают интерьеры многих учреждений родного города и находятся в собраниях частных коллекционеров Кузбасса.
Горная Шория стала неисчерпаемым источником вдохновения для Геннадия Ходака. Мастер был человеком, восхищённым красотами родного края. Любовь к природе проходит через всё его творчество. Кисти художника принадлежат замечательные лирические пейзажи. На протяжении более чем 60 лет автор не переставал удивлять зрителя умением передавать на холсте очарование и великолепие сибирских просторов, таёжных лесов, гор и рек. Посредством искусства Геннадий Павлович выражал своё поэтическое мироощущение.
На картине «Вершина поредевшей горы» Геннадий Ходак запечатлел живописный уголок родного края. На полотне перед взором зрителя во всей красе предстаёт Горная Шория. Под голубым небом возвышаются, как стражи леса, вековые порыжевшие ели. На фоне их тёмных силуэтов, проступающих сквозь сиреневую дымку тумана, ярким, контрастным пятном «пылает» молодое деревце с золотой листвой. Небольшая поляна на переднем плане картины залита лучами солнца. Работа наполнена светом и волшебным очарованием, она погружает зрителя в состояние гармонии и умиротворения.
Автор запечатлел на холсте благодатный край, в котором издавна жили лесные оседлые племена — кузнецкие татары (шорцы). Горный ландшафт с пихтово-кедровой тайгой, озёрами и реками с многочисленными притоками определяли круг основных занятий коренных жителей. Это выплавка руды, кузнечное дело, охота, рыболовство.
Природа Шории щедро одаривала местное население своими дарами. Реки изобиловали хариусом, тайменем, налимом, язем, щукой. Леса были богаты на крупного зверя — марала, оленя, лося, медведя. Много было и пушного зверя — соболя, выдры, белки. Уже с 12 лет мальчики ходили на лыжах, жили в тайге и считались зрелыми охотниками.
По религии коренные жители Шории были шаманистами, обожествляли природу, поклонялись духам гор, воды и леса. Идя за лесной добычей, охотники у подножья гор поили духа Таг-Ээзи жертвенным напитком. У местного населения священными были различные виды деревьев, которые выступали в качестве посредников между тайгой и человеком. Прибыв на место охоты, шорцы сначала выбирали могучий кедр или пихту и приносили ему жертву, испрашивая у священного дерева удачи в промысле. Особым почитанием пользовалась у местных жителей берёза. Считалось, что именно она лучше доносит до духов просьбы людей.
Картина Геннадия Ходака великолепно передаёт таинственность и красоту горно-таёжного края и впечатляет своей поэтичностью.
Автор прошёл «с мольбертом по жизни». Принимал активное участие в конкурсной и выставочной деятельности города Междуреченска и Кемеровской области. Картины художника украшают интерьеры многих учреждений родного города и находятся в собраниях частных коллекционеров Кузбасса.
Горная Шория стала неисчерпаемым источником вдохновения для Геннадия Ходака. Мастер был человеком, восхищённым красотами родного края. Любовь к природе проходит через всё его творчество. Кисти художника принадлежат замечательные лирические пейзажи. На протяжении более чем 60 лет автор не переставал удивлять зрителя умением передавать на холсте очарование и великолепие сибирских просторов, таёжных лесов, гор и рек. Посредством искусства Геннадий Павлович выражал своё поэтическое мироощущение.
На картине «Вершина поредевшей горы» Геннадий Ходак запечатлел живописный уголок родного края. На полотне перед взором зрителя во всей красе предстаёт Горная Шория. Под голубым небом возвышаются, как стражи леса, вековые порыжевшие ели. На фоне их тёмных силуэтов, проступающих сквозь сиреневую дымку тумана, ярким, контрастным пятном «пылает» молодое деревце с золотой листвой. Небольшая поляна на переднем плане картины залита лучами солнца. Работа наполнена светом и волшебным очарованием, она погружает зрителя в состояние гармонии и умиротворения.
Автор запечатлел на холсте благодатный край, в котором издавна жили лесные оседлые племена — кузнецкие татары (шорцы). Горный ландшафт с пихтово-кедровой тайгой, озёрами и реками с многочисленными притоками определяли круг основных занятий коренных жителей. Это выплавка руды, кузнечное дело, охота, рыболовство.
Природа Шории щедро одаривала местное население своими дарами. Реки изобиловали хариусом, тайменем, налимом, язем, щукой. Леса были богаты на крупного зверя — марала, оленя, лося, медведя. Много было и пушного зверя — соболя, выдры, белки. Уже с 12 лет мальчики ходили на лыжах, жили в тайге и считались зрелыми охотниками.
По религии коренные жители Шории были шаманистами, обожествляли природу, поклонялись духам гор, воды и леса. Идя за лесной добычей, охотники у подножья гор поили духа Таг-Ээзи жертвенным напитком. У местного населения священными были различные виды деревьев, которые выступали в качестве посредников между тайгой и человеком. Прибыв на место охоты, шорцы сначала выбирали могучий кедр или пихту и приносили ему жертву, испрашивая у священного дерева удачи в промысле. Особым почитанием пользовалась у местных жителей берёза. Считалось, что именно она лучше доносит до духов просьбы людей.
Картина Геннадия Ходака великолепно передаёт таинственность и красоту горно-таёжного края и впечатляет своей поэтичностью.