Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Людвига в Русском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гардероб IV

Время создания
1968 год
Размер
160x120,3x6 см
Техника
бумага (плакат, нарезанный на станке) в плексигласе
11
Открыть в приложении
#1
Павлос Диониссопулос
Гардероб IV
#4
Греческий художник Павлос Диониссопулос создал композицию «Гардероб IV» в 1968 году. Он изобразил несколько разноцветных пальто, шуб и курток в натуральную величину. Произведение создано из бумажных полосок: художник вырезал их из журналов и плакатов, а затем расположил в разных направлениях, чтобы сформировать текстуру и цвета разных тканей, а также меха на верхней одежде.

Работа построена на эффекте обманки: она создает иллюзию того, что на холсте красками нарисованы предметы одежды, развешанные в шкафу. Если подойти ближе к работе, то гардероб превращается в многочисленные полоски бумаги, приклеенные рядом с друг другом. Прием, который использовал Павлос Диониссопулос, называется остранением. Неожиданная техника «Гардероб IV» выводит зрителя из привычного, автоматического восприятия искусства.

Художник Павлос Диониссопулос родился в греческом городе Филиатра в 1930 году. Он изучал живопись в Афинской школе изящных искусств. После выпуска Диониссопулос получил стипендию и поехал в 1954 году на стажировку в Париж. Спустя год он вернулся в Афины и следующие три года работал в рекламе и театре. Затем художник снова получил трехлетнюю стипендию от греческого правительства, уехал в Париж и остался там жить.

С 1960-х годов Диониссопулос стал использовать в качестве материала бумажные плакаты и журналы. Он разрезал их на отдельные полосы шириной приблизительно 10 сантиметров и гофрировал — сгибал на станке, создавая складки. Скрученные листки он располагал рядами, близко к друг другу. Произведения художника, составленные из таких полосок, были рельефными, объемными и превращались в почти трехмерные изображения.

В работе Диониссопулос соединил обыденную вещь (гардероб) с атрибутом массовой культуры — журналами, — которые он разрезал на полоски. Исследователи считают, на идею художника могла повлиять философия поп-арта.

Поп-арт — направление в искусстве, возникшее в конце 1950-х — 1960-х годах в США и Западной Европе. В качестве объекта искусства оно выбирало продукты массовой культуры и вещественного мира: журналов, комиксов, телевидения и кино.

Работы Диониссопулос пользовались успехом на выставках во многих странах Европы, в том числе в Греции, Франции, Германии. В 1980 году он представлял Грецию на Венецианской биеннале.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гардероб IV

Время создания
1968 год
Размер
160x120,3x6 см
Техника
бумага (плакат, нарезанный на станке) в плексигласе
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%