Греческий художник Павлос Диониссопулос создал композицию «Гардероб IV» в 1968 году. Он изобразил несколько разноцветных пальто, шуб и курток в натуральную величину. Произведение создано из бумажных полосок: художник вырезал их из журналов и плакатов, а затем расположил в разных направлениях, чтобы сформировать текстуру и цвета разных тканей, а также меха на верхней одежде.
Работа построена на эффекте обманки: она создает иллюзию того, что на холсте красками нарисованы предметы одежды, развешанные в шкафу. Если подойти ближе к работе, то гардероб превращается в многочисленные полоски бумаги, приклеенные рядом с друг другом. Прием, который использовал Павлос Диониссопулос, называется остранением. Неожиданная техника «Гардероб IV» выводит зрителя из привычного, автоматического восприятия искусства.
Художник Павлос Диониссопулос родился в греческом городе Филиатра в 1930 году. Он изучал живопись в Афинской школе изящных искусств. После выпуска Диониссопулос получил стипендию и поехал в 1954 году на стажировку в Париж. Спустя год он вернулся в Афины и следующие три года работал в рекламе и театре. Затем художник снова получил трехлетнюю стипендию от греческого правительства, уехал в Париж и остался там жить.
С 1960-х годов Диониссопулос стал использовать в качестве материала бумажные плакаты и журналы. Он разрезал их на отдельные полосы шириной приблизительно 10 сантиметров и гофрировал — сгибал на станке, создавая складки. Скрученные листки он располагал рядами, близко к друг другу. Произведения художника, составленные из таких полосок, были рельефными, объемными и превращались в почти трехмерные изображения.
В работе Диониссопулос соединил обыденную вещь (гардероб) с атрибутом массовой культуры — журналами, — которые он разрезал на полоски. Исследователи считают, на идею художника могла повлиять философия поп-арта.
Поп-арт — направление в искусстве, возникшее в конце 1950-х — 1960-х годах в США и Западной Европе. В качестве объекта искусства оно выбирало продукты массовой культуры и вещественного мира: журналов, комиксов, телевидения и кино.
Работы Диониссопулос пользовались успехом на выставках во многих странах Европы, в том числе в Греции, Франции, Германии. В 1980 году он представлял Грецию на Венецианской биеннале.
Работа построена на эффекте обманки: она создает иллюзию того, что на холсте красками нарисованы предметы одежды, развешанные в шкафу. Если подойти ближе к работе, то гардероб превращается в многочисленные полоски бумаги, приклеенные рядом с друг другом. Прием, который использовал Павлос Диониссопулос, называется остранением. Неожиданная техника «Гардероб IV» выводит зрителя из привычного, автоматического восприятия искусства.
Художник Павлос Диониссопулос родился в греческом городе Филиатра в 1930 году. Он изучал живопись в Афинской школе изящных искусств. После выпуска Диониссопулос получил стипендию и поехал в 1954 году на стажировку в Париж. Спустя год он вернулся в Афины и следующие три года работал в рекламе и театре. Затем художник снова получил трехлетнюю стипендию от греческого правительства, уехал в Париж и остался там жить.
С 1960-х годов Диониссопулос стал использовать в качестве материала бумажные плакаты и журналы. Он разрезал их на отдельные полосы шириной приблизительно 10 сантиметров и гофрировал — сгибал на станке, создавая складки. Скрученные листки он располагал рядами, близко к друг другу. Произведения художника, составленные из таких полосок, были рельефными, объемными и превращались в почти трехмерные изображения.
В работе Диониссопулос соединил обыденную вещь (гардероб) с атрибутом массовой культуры — журналами, — которые он разрезал на полоски. Исследователи считают, на идею художника могла повлиять философия поп-арта.
Поп-арт — направление в искусстве, возникшее в конце 1950-х — 1960-х годах в США и Западной Европе. В качестве объекта искусства оно выбирало продукты массовой культуры и вещественного мира: журналов, комиксов, телевидения и кино.
Работы Диониссопулос пользовались успехом на выставках во многих странах Европы, в том числе в Греции, Франции, Германии. В 1980 году он представлял Грецию на Венецианской биеннале.