Сразу после открытия Кустарного музея в 1882 году одним из главных направлений его деятельности стало содействие сбыту кустарных изделий. Почти одновременно с открытием при музее был создан склад, который принимал изделия от кустарей с целью комиссионной продажи. В дальнейшем меценат Сергей Морозов предложил и реализовал ряд мер по развитию музея в целом и по расширению сбыта: была введена система заказов по каталогу-прейскуранту, организовано кредитование кустарей и снабжение их через музей сырьем и материалами. В 1903 году в Леонтьевском переулке Морозов построил на свои средства новое здание музея по проекту архитектора Сергея Соловьёва.
В 1911 году к трехэтажному зданию было пристроено помещение, в котором разместился торговый зал. В обширном пространстве на первом этаже нового здания был открыт магазин кустарных изделий, очень быстро ставший популярным среди москвичей. Перед творческим коллективом музея в период его наиболее активной деятельности в начале XX века стояла задача не просто воссоздавать старую крестьянскую мебель, опираясь на лучшие образцы народного искусства, а делать модернизированные, удобные, функциональные вещи, соответствующие модным тенденциям и востребованные заказчиками.
Ориентированность проекта на реализацию продукции и практическое распространение русского стиля в интерьере приносила свои плоды: русский стиль приобретал популярность как у отечественных, так и у зарубежных клиентов. В 1900-е годы музей был регулярным участником международных выставок. У русских мастеров появились заказчики из Европы и Америки. В Европе даже начали создавать «реплики» вещей в русском стиле. В экспозиции представлен резной фриз — один из элементов декоративного убранства интерьера магазина, напоминающий традиционное украшение крестьянского дома — узорную лобовую доску, которая отделяла сруб от фронтона (часть фасадной стены дома между двумя скатами крыши). В центре лобовой доски могли изображать дату, иногда имя мастера, часто вазон или дерево. По сторонам от него размещались львы, русалки или сирины (райские птицы с женскими головами).
В 1911 году к трехэтажному зданию было пристроено помещение, в котором разместился торговый зал. В обширном пространстве на первом этаже нового здания был открыт магазин кустарных изделий, очень быстро ставший популярным среди москвичей. Перед творческим коллективом музея в период его наиболее активной деятельности в начале XX века стояла задача не просто воссоздавать старую крестьянскую мебель, опираясь на лучшие образцы народного искусства, а делать модернизированные, удобные, функциональные вещи, соответствующие модным тенденциям и востребованные заказчиками.
Ориентированность проекта на реализацию продукции и практическое распространение русского стиля в интерьере приносила свои плоды: русский стиль приобретал популярность как у отечественных, так и у зарубежных клиентов. В 1900-е годы музей был регулярным участником международных выставок. У русских мастеров появились заказчики из Европы и Америки. В Европе даже начали создавать «реплики» вещей в русском стиле. В экспозиции представлен резной фриз — один из элементов декоративного убранства интерьера магазина, напоминающий традиционное украшение крестьянского дома — узорную лобовую доску, которая отделяла сруб от фронтона (часть фасадной стены дома между двумя скатами крыши). В центре лобовой доски могли изображать дату, иногда имя мастера, часто вазон или дерево. По сторонам от него размещались львы, русалки или сирины (райские птицы с женскими головами).