Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая кладовая»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фрагмент шейного украшения

Время создания
первая половина ХIХ века
Место создания
Россия-Италия (?)
Размер
3x27,5x0,3 см
Техника
золото, серебро, смальта, бирюза, мозаика
0
Открыть в приложении
#1

Пять овальных медальонов с мозаичными вставками тончайшей работы. Они украшены круглыми вставками из бирюзы и соединены между собой двойным рядом золотой цепочки. На поверхности медальонов изображены римские развалины.

В создании изображений в технике микромозаики использованы крошечные кусочки стекла, которые называются тессеры или смальти. Они вырезались из крупных кусков смальты — растертого в порошок и запеченного при высокой температуре стекла. Тессеры скреплялись специальным цементом на каменной или стеклянной основе. В ранних микромозаиках тессеры были одинаковой формы и размера, но развитие технологии изготовления стеклянных нитей смальти-филати позволило разнообразить формы и цвет тессер вплоть до того, что они могли полностью имитировать мазок кисти. Ценность работы в технике микромозаика напрямую зависит от размера тессер: чем они мельче и чем богаче их цветовая гамма, тем более реалистичное изображение можно получить, и тем дороже будет стоить такое изделие.

Термин «микромозаика» возник в XX веке благодаря американскому коллекционеру Артуру Гилберту, который собрал одну из крупнейших в мире коллекций декоративного-прикладного искусства, включающую и микромозаики. Но сама техника была изобретена намного раньше, в мозаичных мастерских Ватикана. К концу XVIII века Рим был центром производства миниатюрной мозаики. Техника в основном использовалась для небольших произведений ювелирного искусства, табакерок, но иногда — даже для крупных столешниц. Образцы микромозаики конца XVIII — начала XIX веков посвящены пастушьим пейзажам, сценам крестьянской жизни в Италии, цветам и животным, например, портретам лежачих собак. И конечно, теме раскопок, которые тогда активно проходили в Италии. В ювелирном искусстве даже возник стиль «археологическое возрождение» или «археологический стиль» — это изделия, вдохновленные украшениями, найденными при раскопках древнеримских, египетских, древнегреческих и этрусских захоронений. Микромозаика считается одним из направлений этого стиля. Поэтому в викторианскую эпоху (1837–1901 годы) лучшим подарком из Италии были украшения, выполненные в этой технике.
#2
Фрагмент шейного украшения, детали
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фрагмент шейного украшения

Время создания
первая половина ХIХ века
Место создания
Россия-Италия (?)
Размер
3x27,5x0,3 см
Техника
золото, серебро, смальта, бирюза, мозаика
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%