Фрагменты немецкого памятника работы Густава Эберлейна были обнаружены весной 2014 года при закладке фундамента под новый памятник. Из метровой глубины строителями были извлечены часть постамента с дубовым венком и несколько фрагментов самой скульптуры, включая область декольте королевы Луизы. Также во время строительных работ была найдена тротуарная плитка с мотивом василька, которой был выложен подход к памятнику. Находки пополнили коллекцию Музея истории города Советска.
Автор оригинального памятника Густав Эберлейн — известный немецкий скульптор, художник и писатель. Будущий ваятель родился в семье налогового чиновника Йозефа Эберлейна. В юности выучился на ювелира, поступил в Школу искусств в Нюрнберге, а три года спустя получил стипендию для продолжения обучения в Берлине. Наиболее ярких успехов Густав Эберлейн добился в области портретной и малой пластики. На рубеже веков он являлся наиболее востребованным в Европе мастером берлинской скульптурной школы после главного ее представителя — скульптора Рейнгольда Бегаса.
Произведения Эберлейна относятся или к разряду декоративных (например украшения для некоторых берлинских роскошных зданий и Кильского университета), или к разряду жанровых (например статуя юноши, вынимающего у себя из ноги занозу), или же к монументальным скульптурам. В общей сложности Эберлейн является автором более чем девятисот произведений скульптуры, живописи и литературы, более 600 иллюстраций, а также многочисленных памятников в городах Германии и других стран, среди них пять скульптур в Буэнос-Айресе и «Немецкий источник» в столице Чили Сантьяго. Его работы неоднократно выставлялись на художественных экспозициях Берлина и Мюнхена. Ряд бронзовых статуй Эберлейна был переплавлен во время Второй мировой войны, в том числе конные памятники Вильгельму I в Мёнхенгладбахе, Гере, Мангейме, Вуппертале; памятник Вильгельму I и Бисмарку в Дуйсбурге; памятник Бисмарку в Крефельде.
Около 1900 года Эберлейн выступил с предложениями, направленными против примирения между Пруссией и Францией. Относился с предубеждением к работам французских скульпторов Огюста Родена и Константина Менье. Руководствуясь критическими замечаниями Эберлейна, Берлинская художественная выставка 1900 года удалила 16 из 20 их произведений.