Массандровский дворец к началу XX века считался одним из наиболее технически оснащенных дворцов Южного берега Крыма, поэтому ванные комнаты императорской четы являлись неотъемлемой частью его планировки. Как и другие помещения дворца, ванная комната для супруги Александра III императрицы Марии Фёдоровны была богато украшена декоративными элементами.
Стену, выложенную майоликовой плиткой, обрамляет деревянная отделка резным навершием, в центральной части которого расположен медальон. Первоначально он содержал монограмму императрицы Марии Фёдоровны, супруги Александра III. С двух сторон деревянного декора размещены резные завитки.
Центральной доминантой ванной комнаты государыни является стена, выложенная голландской глазурованной керамической плиткой с рельефной поверхностью. Плитка выполнена в зеленоватых тонах с уникальными цветовыми переходами. В центр каждой плитки помещена стилизованная цветочная розетта.
Техника майолики берет свое название от острова Майорка (Maiolica — название острова, смягченное итальянским народным произношением). Оттуда в 1115 году были впервые вывезены генуэзцами испано-мавританские керамические сосуды и поливные плиты, которые послужили итальянским гончарам образцами при их опытах производства майолики.
Колыбелью майолики может являться город Пиза, где впервые появились подражания арабским и персидским работам. В Средние века технология майолики широко распространилась по всей Европе, и уже к XV веку это ремесло считалось потомственным в голландских городах.
Пик расцвета производства пришелся на XVIII век, когда в Голландии работало около тридцати заводов. Ранние голландские настенные изразцы середины XVI — начала XVII века очень похожи на напольную средиземноморскую плитку. Им свойственен богатый растительный орнамент, выполненный в цветах итальянского Возрождения: зеленых, оранжевых, желтых и сине-фиолетовых. Орнаменты плиток повторяли мавританский текстиль из Испании.
На протяжении XVI–XVII веков менялась форма плитки: квадратная, прямоугольная, ромбовидная. Голландской плиткой отделывались интерьеры во многих странах, ее покупали в Нидерландах в огромных количествах и пытались копировать в том числе в Российской империи.
Стену, выложенную майоликовой плиткой, обрамляет деревянная отделка резным навершием, в центральной части которого расположен медальон. Первоначально он содержал монограмму императрицы Марии Фёдоровны, супруги Александра III. С двух сторон деревянного декора размещены резные завитки.
Центральной доминантой ванной комнаты государыни является стена, выложенная голландской глазурованной керамической плиткой с рельефной поверхностью. Плитка выполнена в зеленоватых тонах с уникальными цветовыми переходами. В центр каждой плитки помещена стилизованная цветочная розетта.
Техника майолики берет свое название от острова Майорка (Maiolica — название острова, смягченное итальянским народным произношением). Оттуда в 1115 году были впервые вывезены генуэзцами испано-мавританские керамические сосуды и поливные плиты, которые послужили итальянским гончарам образцами при их опытах производства майолики.
Колыбелью майолики может являться город Пиза, где впервые появились подражания арабским и персидским работам. В Средние века технология майолики широко распространилась по всей Европе, и уже к XV веку это ремесло считалось потомственным в голландских городах.
Пик расцвета производства пришелся на XVIII век, когда в Голландии работало около тридцати заводов. Ранние голландские настенные изразцы середины XVI — начала XVII века очень похожи на напольную средиземноморскую плитку. Им свойственен богатый растительный орнамент, выполненный в цветах итальянского Возрождения: зеленых, оранжевых, желтых и сине-фиолетовых. Орнаменты плиток повторяли мавританский текстиль из Испании.
На протяжении XVI–XVII веков менялась форма плитки: квадратная, прямоугольная, ромбовидная. Голландской плиткой отделывались интерьеры во многих странах, ее покупали в Нидерландах в огромных количествах и пытались копировать в том числе в Российской империи.