Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История села и усадьбы «Бобрики»»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фотокопия фотопортрета графа А.А. Бобринского

Время создания
1996
Место создания
Москва
Размер
24,2x17,7 см
Техника
бумага, фотопечать
0
Открыть в приложении
#2

Алексей Алексеевич Бобринский (1861–1938) — ученый-этнограф, искусствовед, автор научных трудов, действительный член Общества ревнителей русского исторического просвещения в память императора Александра III. Последний владелец усадьбы Бобрики.

#4
Алексей Алексеевич родился в Москве 21 декабря 1861 года. Сын графа Алексея Васильевича Бобринского и графини Софьи Алексеевны, рожденной Шереметевой. Детские годы Алексея прошли в Москве в доме на Малой Никитской. В 1882 по 1884 годы служил в Царскосельском лейб-гвардии гусарском полку.
#5
Став хозяином имения, Алексей Алексеевич продолжил дело отца по разведению леса, и очень успешно. Об этом свидетельствует тот факт, что в 1901 году Министерством земледелия и государственных имуществ ему была присуждена премия — ценный художественный предмет при золотой медали.
#6

Особой гордостью молодого хозяина был конный завод скаковых и упряжных чистокровных английских лошадей, который он основал в Бобриковском имении в 1888 году. Завод располагался в службах старого екатерининского дворца. Кони завода графа А.А. Бобринского не раз становились призерами самых престижных соревнований в России и за границей.

#7

Но все же главным делом его жизни стали научные исследования в области этнографии и истории искусств. С 1890-х годов Алексей Алексеевич все глубже уходит в свое любимое занятие. Он совершил несколько экспедиций в горные районы Средней Азии, по результатам которых написан ряд работ, которые получили высокую оценку в научном мире и стали значительным вкладом в изучение Средней Азии. Он совершил несколько экспедиций в горные районы Средней Азии, по результатам которых написан ряд работ, которые получили высокую оценку в научном мире и стали значительным вкладом в изучение Средней Азии.

#9
Графа Бобринского за его книгу «Орнамент Горных Таджиков Дарваза», изданную в 1900 году, наградили золотой медалью Императорского Археологического Общества. В 1902 году журнал «Этнографическое обозрение» опубликовал его статью «Секта Исмаилья в русских и бухарских пределах Средней Азии». В 1908 году в Москве была издана основная монография Алексея Алексеевича — «Горцы верховьев Пянджа. Ваханцы и ишкашимцы».
#11
Начиная с 90-х годов XIX столетия, Алексей Алексеевич собирает материалы по деревенскому деревянному искусству. С этой целью он предпринимает большое количество поездок по Русскому Северу, Верхней и Средней Волге, в Смоленск, Псков, Великий Новгород, Архангельск, Петербург и Москву.
#12
Он собрал и сфотографировал огромный материал. Итогом этой работы стало издание фундаментального труда «Народные русские деревянные изделия. Предметы домашнего, хозяйственного и отчасти церковного обихода».
#13
Оригинальный труд, посвященный малоизученной теме русского крестьянского деревенского искусства, издавался графом в течение 5 лет с 1910 по 1914 год. Двенадцать выпусков в скромных издательских папках. 200 листов форматом 40,5×30 см c цветными и тоновыми фотографиями. Более 2500 предметов и объектов. Предельно лаконичное описание и подробные систематические предметные указатели. Высокое качество фотографий дает возможность рассматривать детали даже при пятикратном увеличении.
#15
В первой половине 1910-х годов Алексей Алексеевич начал собирать материал по камнерезному орнаменту древнерусских храмов. Он обращается к изучению романского стиля и его отголосков на Руси в виде каменных резных украшений храмов Владимиро-Суздальского края. Работа потребовала совершить путешествие в Константинополь, Афины, Италию, Тироль, Германию, Францию и Скандинавию, чтобы на месте изучить технику романских украшений для сравнения их с русской.
#16

В 1916 году увидел свет первый выпуск его широко задуманной работы «Резной камень в России». В альбоме — 41 таблица резных украшений соборов Владимиро-Суздальского края. Во второй выпуск должны были войти древнерусские каменные надгробные плиты. Третий выпуск истории резного камня граф предполагал посвятить памятникам Армении и Грузии для чего граф предпринял путешествие на Кавказ и Закавказье. Вероятно, по образцу древних надгробий был изготовлен каменный крест, установленный на могиле первой жены Алексея Алексеевича в ограде усыпальницы в Бобриках.

#20

В 1916 году граф А.А. Бобринский решает покинуть Россию и продает имение местному земству с тем условием, что бы на его базе была открыта Лесная академия. Окончательно к этому решению Алексей Алексеевич пришел после смерти любимой жены Елизаветы, памяти которой он посвятил свой последний труд «Резной камень в России».

#19

Сведения о первой жене графа весьма отрывочны. Известно, что знакомство их произошло в Австрии в Вене, в одной из поездок графа А.А. Бобринского в эту страну, где он не раз бывал по делам своего конного завода. Элиза Александровна Петерсон, так звали будущую супругу Алексея Алексеевича, была актрисой Венской оперетты. Прожили они вместе недолго. Графиня Бобринская скончалась в декабре 1915 года.

#18
Летом 1918 года граф навсегда покинул Россию. Вместе с ним в альпийскую эмиграцию поехала его вторая супруга Мария Дмитриевна Вакарина. Остаток жизни Алексей Алексеевич провел на своей вилле в Южном Тироле на севере Италии, где, несмотря на трудную эмигрантскую жизнь, старался помочь окружающим. Граф Бобринский, державший в Германии свои капиталы, в одночасье потерял их — в результате катастрофической инфляции и шоковой валютной реформы. Теперь нужно было найти средства для выживания, и он открыл на территории своей виллы кафетерий для легких закусок, а часть жилья решил сдавать жильцам.
#17
Уже в 1921 году он переоборудовал свою виллу под пансионат на 12 постояльцев, удалившись жить в полуподвал. Продавал местным жителям и курортникам розы и спаржу. В 1936 году граф был вынужден продать всю виллу. После продажи виллы граф со своей женой и компаньонкой перебрался в маленький домик в центре Сиузи. Это был простой скромный дом в два этажа, в западной части которого находились деревянные веранды с видом на гору Шилиар.
#21
Алексей Алексеевич прожил два года в новом жилище. Скончался на 77-м году жизни 4 декабря 1938 года. Его похоронили на погосте церкви в Кастельротто. По завещанию мужа вдова установила на могиле мужа надгробный крест в русском стиле, подобно тем крестам, которые изучал ученый во время его экспедиций по Русскому северу.
#22
За годы жизни в тирольской деревне граф снискал к себе большое уважение и любовь местного населения. Как мог, он всегда незаметно, старался помочь ему. Даже свой дом он завещал муниципалитету Кастельротто для устройства в нем детского сада. Когда граф скончался, крестьяне возложили на гроб венок с трогательной надписью: «Тихому благотворителю — благодарное население».
#23
Второй брак также оказался бездетным, и сия веточка родословного дерева Бобринских оборвалась. Но граф обрел бессмертие своими делами.
#24
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Фотокопия фотопортрета графа А.А. Бобринского

Время создания
1996
Место создания
Москва
Размер
24,2x17,7 см
Техника
бумага, фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%