Портрет Веры входил в цикл из шести рисунков «Женщины русских писателей». Михал Эльвиро Андриолли работал над ним в 1876 году. Помимо гончаровской Веры, он изобразил героинь Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Льва Толстого, Ивана Тургенева. Три года спустя, в 1879-м, в издательстве Маврикия Вольфа вышел крупноформатный художественный альбом «Женщины русских писателей». В него были вклеены фотокопии работ художника.
Михал Эльвиро Андриолли родился в городе Вильно — современном Вильнюсе. Его отец, итальянец Франческо Андриолли, служил в армии Наполеона, во время войны 1812 года попал в плен к русским войскам и остался жить в Российской империи. Он занимался живописью и создавал скульптуры.
Франческо Андриолли отправил сына в Москву, чтобы тот получил медицинское образование. Но Михал Эльвиро Андриолли вопреки воле отца поступил в Училище живописи и ваяния Московского художественного общества. Его однокурсником стал знаменитый живописец Василий Перов, а преподавал у них Алексей Саврасов. После учебы Андриолли поступил в Академию художеств, а затем уехал в Рим и там занимался живописью в Академии Святого Луки.
Из Италии Михал Эльвиро Андриолли вернулся в Литву. В 1863 году он принимал участие в Польском восстании против власти Российской империи. Его арестовали, но художнику удалось уехать за границу. В Россию он вернулся только три года спустя, и его сразу же сослали в Вятку. Там Андриолли создавал портреты, давал частные уроки рисования, расписывал городской кафедральный собор. Помогал ему Виктор Васнецов — будущий знаменитый художник.
В 1870-х годах Михал Эльвиро Андриолли увлекся книжной иллюстрацией. Помимо портретов для альбома «Женщины русских писателей», он создал рисунки к поэме Адама Мицкевича «Пан Тадеуш», роману Александра Дюма «Графиня де Монсоро», произведениям Фенимора Купера и Уильяма Шекспира.