Фотография сделана известным белгородским фотографом Павлом Павловичем Кривцовым. Павел Павлович — один из лучших фотографов России, член Союза фотохудожников, родился в 1943 г. в деревне Рождественка Белгородской области.
Герой фотографии Григорий Лёвин родился 2 августа 1917 года в русской рабочей семье. Отец его трудился на одной из шахт на территории нынешнего города Брянка Луганской области. Сам Григорий, окончив школу-семилетку в 1934 году и горнопромышленное училище в следующем, 1935 году, тоже пошёл на шахту — электрослесарем. На шахте он и работал вплоть до 1938 года, когда его призвали на срочную военную службу.
В армии Григорий Лёвин служил в Ворошиловграде (современный Луганск) авиационным мотористом, вскоре был направлен в Вольскую военную авиационную школу механиков, которую окончил в 1941 году, перед самой войной. С началом Великой Отечественной войны Григорий Тимофеевич в должности авиационного механика попал на фронт, занимался техническим обслуживанием и ремонтом боевых самолётов. Видимо, молодой авиамеханик быстро проникся горячим желанием собственноручно бить врага в небе. Лёвин начал стремиться в лётчики, и в 1943 году ему удалось окончить курсы лётчиков-штурмовиков. По окончании курсов он попал в состав 8-й воздушной армии, в рядах которой он принял участие в боях на северном фасе Курской Дуги.
Вскоре молодой и перспективный лётчик дослужился до капитана и командира эскадрильи 565-го штурмового авиаполка 224-й штурмовой авиационной дивизии. За 1944 год он дважды удостаивался Ордена Красного Знамени и один раз — Ордена Красной Звезды. О его подвигах наградные документы говорят скудно — совершал боевые вылеты на штурмовку живой силы и техники противника, нанёс врагу значительный урон. Однако работы у штурмовиков хватало на всём протяжении Великой Отечественной войны, работы тяжёлой и опасной. Идти прямо на зенитки, уничтожая вражеские укреплённые позиции — это было в первую очередь именно их задачей. Только один эпизод из боевой биографии Лёвина мне удалось найти достаточно подробно. Было это уже под конец войны, 24 марта 1945 года. Капитану Лёвину тогда трижды за день пришлось водить группу из восьми самолётов на штурмовку. Во время второго вылета группа Лёвина была атакована 12-тью истребителями Фокке-Вульф-190. Советские Ил-2 превосходили врага по вооружению, но заметно уступали в скорости и манёвренности, к тому же немецких истребителей было больше. Тем не менее, Лёвин штурмовку не остановил, понимая, насколько важна поддержка с воздуха наступающим сухопутным войскам. Восьмёрка «илов» сделал шесть заходов на врага, уничтожив 10 танков и подавив огонь двух вражеских батарей.
К апрелю 1945 года за спиной Григория Лёвина числилось 100 боевых вылетов на штурмовку вражеских укреплённых позиций, техники и скопления живой силы. Всего же за время Великой Отечественной войны он совершил 129 боевых вылетов. Последней боевой операцией, в которой ему довелось участвовать, стала Пражская наступательная операция. А свой последний бой Григорий Тимофеевич принял уже после официально объявленной победы — 11 мая 1945 года его эскадрилья получила приказ атаковать скопление эсэсовских и власовских войск, занявших оборону и не желавших сдаваться. Лёвин это задание выполнил: имеются свидетельства, что над укреплениями эсэсовцев Пюклера советские самолёты висели непрерывно, расстреливая гитлеровских преступников.
18 августа 1945 года по совокупности боевых заслуг и за проявленное при выполнении боевых заданий мужество и героизм Григорий Тимофеевич Лёвин удостоился почётного звания Героя Советского Союза.