Отец Коста Хетагурова Леван был малограмотным человеком, но прекрасно понимал необходимость достойного образования. Поэтому когда Коста достиг нужного возраста, Леван Елизбарович отдал его в школу села Нар. Однако вскоре Хетагуров-старший понял, что сын нуждался в более глубоких знаниях, и перевез всю семью во Владикавказ. Там он отправил Коста в русскую семью, чтобы тот выучил язык, а спустя год записал сына во Владикавказскую прогимназию.
В прогимназии царила комфортная атмосфера. По воспоминаниям Андукапара Хетагурова, который учился вместе с будущим поэтом, Коста был способным учеником и проявлял большой интерес к гуманитарным дисциплинам и искусству: пению, танцам и живописи. Он писал: «Когда в прогимназии на стенах повесили раскрашенные картины с видами разных домашних и диких животных, нас с Коста часто можно было видеть стоящими у стены около картин и копирующими львов, тигров, верблюдов и т. д. Мне это занятие давалось плохо, но Коста быстро схватывал детали рисунков и удачно воспроизводил их. К этому времени я отношу рождение в нём художника. С двоюродным братом Василием я часто ходил в Осетинскую слободку к отцу Коста, Левану, и там на стенах мы видели всевозможные рисунки Коста карандашом на клочках бумаги».
Во Владикавказской прогимназии Коста проучился около двух лет. Но он очень тосковал по отцу, который переехал в селение Георгиевско-Осетинское, и отправился к нему вместе с родственником Дзапаром Бурнацевым. Хетагуров-старший очень огорчился тому, что сын бросил школу, и стал думать над тем, как организовать его дальнейшее образование.
В конце концов, в 1871 году он добился зачисления Коста в Каланджинское начальное станичное училище, которое находилось в 50 верстах от их села. Там поэт проучился до 1873 года, после чего был принят в Ставропольскую классическую мужскую гимназию.
В Ставрополе Коста серьезно увлекся живописью. В гимназии он провел 6 лет, после чего принял решение покинуть учебное заведение и поступить в Петербургскую Академию художеств. Леван Хетагуров к идее сына отнесся без восторга: он хотел, чтобы Коста получил военное образование и стал офицером, и не верил, что по окончании Академии можно получить достойную мужчины профессию. Но в итоге Леван Елизбарович не стал препятствовать желанию сына и проявил уважение к его выбору.
В прогимназии царила комфортная атмосфера. По воспоминаниям Андукапара Хетагурова, который учился вместе с будущим поэтом, Коста был способным учеником и проявлял большой интерес к гуманитарным дисциплинам и искусству: пению, танцам и живописи. Он писал: «Когда в прогимназии на стенах повесили раскрашенные картины с видами разных домашних и диких животных, нас с Коста часто можно было видеть стоящими у стены около картин и копирующими львов, тигров, верблюдов и т. д. Мне это занятие давалось плохо, но Коста быстро схватывал детали рисунков и удачно воспроизводил их. К этому времени я отношу рождение в нём художника. С двоюродным братом Василием я часто ходил в Осетинскую слободку к отцу Коста, Левану, и там на стенах мы видели всевозможные рисунки Коста карандашом на клочках бумаги».
Во Владикавказской прогимназии Коста проучился около двух лет. Но он очень тосковал по отцу, который переехал в селение Георгиевско-Осетинское, и отправился к нему вместе с родственником Дзапаром Бурнацевым. Хетагуров-старший очень огорчился тому, что сын бросил школу, и стал думать над тем, как организовать его дальнейшее образование.
В конце концов, в 1871 году он добился зачисления Коста в Каланджинское начальное станичное училище, которое находилось в 50 верстах от их села. Там поэт проучился до 1873 года, после чего был принят в Ставропольскую классическую мужскую гимназию.
В Ставрополе Коста серьезно увлекся живописью. В гимназии он провел 6 лет, после чего принял решение покинуть учебное заведение и поступить в Петербургскую Академию художеств. Леван Хетагуров к идее сына отнесся без восторга: он хотел, чтобы Коста получил военное образование и стал офицером, и не верил, что по окончании Академии можно получить достойную мужчины профессию. Но в итоге Леван Елизбарович не стал препятствовать желанию сына и проявил уважение к его выбору.