Одним из самых популярных и необычных фотохудожников старого Владикавказа был Александр Джанаев-Хетагуров. Жителям города конца XIX — начала XX века он был известен под именем Садулла.
Садулла был единственным фотографом-осетином своего времени. В отличие от многих коллег, он снимал и вне стен своей студии. Так, Джанаев-Хетагуров прославился своими снимками кавказских пейзажей. Он наладил выпуск открыток с видами Владикавказа и Кавказских гор, которые пользовались большим спросом.
Ателье Садуллы располагалось в крайнем правом крыле особняка купца Богдана Оганова, который сейчас занимает республиканский художественный музей. Именно там помощник Джанаева Семен Азаниев сделал одну из самых известных фотографий Коста Хетагурова. На ней задумчивый поэт был изображен в бурке, башлыке и серой черкеске. Этот снимок впоследствии издало в виде открыток осетинское общество взаимопомощи в Маньчжурии, а купить их можно было в магазинах «Ир».
В 1888 году Джанаев-Хетагуров создал еще один известный фотопортрет Коста. На нем поэт предстал в европейском костюме и мягкой темной шляпе вместо традиционной казахской папахи.
Садулла и Коста были близки, дружили долгие годы. Поэт доверял Джанаеву-Хетагурову настолько, что в конце 1902 года выдал ему доверенность на управление своим имуществом.
Наследники Садуллы сохранили фотографию 1901–1902 годов, представленную в экспозиции. На ней изображены Коста и Садулла в окружении родственников и сотрудников последнего. Поэт в светлом народном одеянии сидит на своем любимом месте — крайнем слева. Заметно, как Коста постарел со времен своих первых фотопортретов: его борода и усы тронула седина, а во взгляде видна усталость. Рядом с Хетагуровым сидит Мария Гавриловна — супруга Садуллы, урожденная Азаниева. А между ними стоит сам Александр Кузьмич, одетый в элегантный костюм. Маленький сын Джанаевых Коля сидит в нижнем ряду, наряженный в черкеску.
Это был последний фотоснимок Коста, выполненный в ателье Джанаева-Хетагурова. Спустя несколько лет поэта не стало. А в 1918 году умер от туберкулеза сам Садулла. Последние годы жизни он тяжело болел, и все заботы о семье и фотографии легли на плечи Марии Гавриловны.
Садулла был единственным фотографом-осетином своего времени. В отличие от многих коллег, он снимал и вне стен своей студии. Так, Джанаев-Хетагуров прославился своими снимками кавказских пейзажей. Он наладил выпуск открыток с видами Владикавказа и Кавказских гор, которые пользовались большим спросом.
Ателье Садуллы располагалось в крайнем правом крыле особняка купца Богдана Оганова, который сейчас занимает республиканский художественный музей. Именно там помощник Джанаева Семен Азаниев сделал одну из самых известных фотографий Коста Хетагурова. На ней задумчивый поэт был изображен в бурке, башлыке и серой черкеске. Этот снимок впоследствии издало в виде открыток осетинское общество взаимопомощи в Маньчжурии, а купить их можно было в магазинах «Ир».
В 1888 году Джанаев-Хетагуров создал еще один известный фотопортрет Коста. На нем поэт предстал в европейском костюме и мягкой темной шляпе вместо традиционной казахской папахи.
Садулла и Коста были близки, дружили долгие годы. Поэт доверял Джанаеву-Хетагурову настолько, что в конце 1902 года выдал ему доверенность на управление своим имуществом.
Наследники Садуллы сохранили фотографию 1901–1902 годов, представленную в экспозиции. На ней изображены Коста и Садулла в окружении родственников и сотрудников последнего. Поэт в светлом народном одеянии сидит на своем любимом месте — крайнем слева. Заметно, как Коста постарел со времен своих первых фотопортретов: его борода и усы тронула седина, а во взгляде видна усталость. Рядом с Хетагуровым сидит Мария Гавриловна — супруга Садуллы, урожденная Азаниева. А между ними стоит сам Александр Кузьмич, одетый в элегантный костюм. Маленький сын Джанаевых Коля сидит в нижнем ряду, наряженный в черкеску.
Это был последний фотоснимок Коста, выполненный в ателье Джанаева-Хетагурова. Спустя несколько лет поэта не стало. А в 1918 году умер от туберкулеза сам Садулла. Последние годы жизни он тяжело болел, и все заботы о семье и фотографии легли на плечи Марии Гавриловны.