Представленная в экспозиции фоторепродукция сделана со снимка Вильгельма-Якоба Лауфферта, о котором в наше время известно немногое. Фотограф являлся художником Императорской Академии художеств, работал в Санкт-Петербурге и был одним из первых в России студийных фотографов. В 1862 году стал владельцем фотоателье в доме Вревской на Большой Морской улице.
Фототехника и бумага для фотографий в те годы были еще далеки от совершенства, поэтому при изготовлении снимка Лауфферт применял ретушь и белила — чтобы фигура и черты лица прорисовывались более четко.
В целом иконография Н. Г. Чернышевского довольно бедна, чему в немалой степени способствовали тяжелая судьба публициста, условия его жизни и деятельности, а также личные предпочтения. Всего в фондах музея имеется пять прижизненных изображений Николая Гавриловича и одно посмертное, работы саратовского фотографа Егерева. Младший сын писателя Михаил Чернышевский переснял все эти изображения и передал в дар музею в 1920 году.
Этот портретный снимок Михаил Николаевич представлял в цензуру для издания в полном собрании сочинений Н. Г. Чернышевского — разрешение было получено впервые после ареста писателя.
На обороте снимка есть надпись: «Николай Гаврилович Чернышевский 1859 г.». Также имеются печать Петербургского цензурного комитета и пометка цензора Лебедева: «Дозволено цензурой 1905 г. 1/VI Санкт-Петербург».
На фотографии Николаю Гавриловичу Чернышевскому 31 год. В этом возрасте его работа была связана с журналом «Современник» — он был уже опытным сотрудником. Когда летом 1856 года Николай Алексеевич Некрасов уехал за границу, он передал свои редакторские права и обязанности Чернышевскому.
С 1857 года постоянным сотрудником журнала «Современник» стал Николай Александрович Добролюбов — он возглавил отдел критики. В этот период Чернышевский стал интересоваться «крестьянским вопросом» куда больше, чем литературным процессом. В 1858 году он стал первым редактором журнала «Военный сборник» и вовлек в революционные кружки ряд русских офицеров. В тот же год в «Современнике» произошел раскол, который разделил писателей-разночинцев и писателей-дворян.
Фототехника и бумага для фотографий в те годы были еще далеки от совершенства, поэтому при изготовлении снимка Лауфферт применял ретушь и белила — чтобы фигура и черты лица прорисовывались более четко.
В целом иконография Н. Г. Чернышевского довольно бедна, чему в немалой степени способствовали тяжелая судьба публициста, условия его жизни и деятельности, а также личные предпочтения. Всего в фондах музея имеется пять прижизненных изображений Николая Гавриловича и одно посмертное, работы саратовского фотографа Егерева. Младший сын писателя Михаил Чернышевский переснял все эти изображения и передал в дар музею в 1920 году.
Этот портретный снимок Михаил Николаевич представлял в цензуру для издания в полном собрании сочинений Н. Г. Чернышевского — разрешение было получено впервые после ареста писателя.
На обороте снимка есть надпись: «Николай Гаврилович Чернышевский 1859 г.». Также имеются печать Петербургского цензурного комитета и пометка цензора Лебедева: «Дозволено цензурой 1905 г. 1/VI Санкт-Петербург».
На фотографии Николаю Гавриловичу Чернышевскому 31 год. В этом возрасте его работа была связана с журналом «Современник» — он был уже опытным сотрудником. Когда летом 1856 года Николай Алексеевич Некрасов уехал за границу, он передал свои редакторские права и обязанности Чернышевскому.
С 1857 года постоянным сотрудником журнала «Современник» стал Николай Александрович Добролюбов — он возглавил отдел критики. В этот период Чернышевский стал интересоваться «крестьянским вопросом» куда больше, чем литературным процессом. В 1858 году он стал первым редактором журнала «Военный сборник» и вовлек в революционные кружки ряд русских офицеров. В тот же год в «Современнике» произошел раскол, который разделил писателей-разночинцев и писателей-дворян.