В коллекции Краеведческого музея города Железнодорожного хранится фотография начальника железнодорожной станции Обираловка Ивана Николаевича Цветкова, изображенного в кругу своей семьи, с женой и дочками: Валентиной, Августой и Ниной.
Иван Николаевич Цветков — дворянин, родился 6 ноября 1852 года в городе Павловский Посад Богородского уезда Московской губернии. Кроме него в семье росли сестры Анна, Вера, Александра и Любовь. Окончил Московское Донское духовное училище. Службу на железной дороге Иван Николаевич начал в 1877 году в качестве телеграфиста третьего класса. До 1878 года служил на станции Вязники. Затем был на военной службе, после чего вновь вернулся на железную дорогу. Работал весовщиком, помощником начальника станций Дрезна, Богородск, Москва-Товарная. С 1899 по 1917 год Иван Николаевич Цветков — начальник станции Обираловка.
Начало XX века было ознаменовано настоящим фотографическим бумом. В 1900 году Истмен Кодак выпускает дешевую и простую в использовании камеру Brownie, благодаря которой появилась любительская фотография. Самое широкое применение она нашла в семейной съемке. Любительские фотографии, в отличие от профессиональных студийных портретов, содержали больше исторической и социальной информации, являясь своеобразными зарисовками семейной жизни. Для студийных фотографий XIX — начала ХХ века характерны многие условности и ограничения. Например, на студийных фотографиях, снятых раньше 1920-х годов, мало улыбающихся людей. На парадном портрете просто необходимо было сохранять серьезное выражение лица. В семьях со средним доходом — мещан, священников, купцов, дворян — считались обязательными групповые снимки больших форматов. Их размещали в рамах на стенах гостиных или в будуарах. Отсюда и название формата — «будуар-портрет» или «панель». На таких снимках могли быть изображены собравшиеся специально для фотографирования многочисленные родственники с детьми, а нередко и с домашними животными.
Фотография, представленная в экспозиции музея, датирована началом XX века. Это, конечно же, любительский снимок, но нельзя не заметить, что мизансцена фотографии выстроена специально. Можно сказать, что фотограф заимствует основы композиции живописного портрета.