Уникальный экспонат — предмет второй половины XIX века, фотография на стекле. Среди фотографов того времени был широко распространен метод амбротипии, что в переводе с греческого означает «вечный снимок». Суть этого метода заключается в том, что снимок наносится не на бумагу, а на стекло и остается на нем навсегда, не меняя свой первозданный вид.
Чтобы получить такой фотоматериал, необходимо на стеклянную пластинку нанести раствор йодистого калия в коллодии и обработать раствором азотнокислого серебра. Но работать необходимо очень быстро, потому что проявиться снимок может только во влажном состоянии, то есть сразу после изготовления. Проявляется изображение в такой технике железным проявителем и фиксируется цианистым калием. Этот метод изготовления фотографий был доступен только людям обеспеченным, которые хотели сохранить свои портреты на века. Вот и богатый дворянин А.С. Софиано в 1895 году заказал фотопортрет свой семьи на стекле. На этой удивительной фотографии запечатлены родственники первой жены Александра Гольденвейзера, Анны Алексеевны, — ее мачеха Зинаида Софиано с детьми и няня Юлия Фёдоровна.
Зинаида Евграфовна Софиано, урожденная Муханова, происходила из старинного богатого рода белгородских дворян. В 1890 году она вышла замуж за генерал-лейтенанта императорской армии Алексея Семёновича Софиано и родила троих детей: дочерей Катю и Таню и сына Константина. Ее старшая дочь Екатерина, изображенная на этом фотоснимке сидящей на коленях у няни Юлии Федоровны, вышла замуж за преподавателя физики Дмитрия Ивановича Сахарова. У них родился сын Андрей — известный физик, один из создателей первой водородной бомбы, общественный деятель, правозащитник. Александр Гольденвейзер после смерти своей первой жены Анны Алексеевны Софиано, чтобы не замкнуться в себе, стал часто общаться с ее семьей, особенно с сестрами. Он с ними очень сблизился и старался постоянно поддерживать связь. Отношения между Александром Борисовичем и семьей Софиано были настолько близкими, что Гольденвейзер стал крестным отцом Андрея Сахарова.
Память об Анне Алексеевне и вещи, связанные с ней, бережно хранились Александром Борисовичем, поэтому «вечное» фото на стекле, запечатлевшее ее родных, находится в коллекции Музея-квартиры Александра Гольденвейзера.