Фотография была сделана в 1995 году в Колонном зале Дома союзов в Москве. Автор запечатлел композитора Тихона Хренникова (справа) и музыканта Николая Гяурова (слева).
Гяуров родился в небольшом болгарском городе Велинград в 1929 году. Он с детства любил музыку и уже в раннем возрасте играл на скрипке, кларнете и тромбоне. В 18 лет он добровольно пошел служить в армию, и именно сослуживцы заметили его музыкальный талант. Офицер, который прослушивал будущего музыканта, посоветовал ему обратиться к учителю по вокалу — Христо Брамбарову, довольно известному баритону из Софии.
Когда Гяуров вернулся со службы Велинград, он последовал совету своего офицера и в 1949 году стал брать уроки у Брамбарова в Болгарской Государственной консерватории. Его преподаватель учился в Италии, поэтому он передал молодому басу особенности и вокальный стиль, характерный для итальянской оперы. Эти уроки помогли Гяурову в 1950 году поступить в Московскую консерваторию, которую он успешно закончил пять лет спустя.
В этом же году он выиграл Гран-При на Международном вокальном конкурсе в Париже, а также стал главным призером и обладателем золотой медали на Пятом международном молодежном фестивале в Праге. С этого момента началась карьера тогда еще никому не известного молодого оперного баса в Большом театре, а спустя восемь лет он получил главную роль в этой опере. В 1957 году Гяуров дебютировал на столичной сцене — он сыграл Пимена в опере «Борис Годунов». В Большом театре, а спустя восемь лет он получил главную роль в этой опере. В 1960 году певец исполнил роль бродяги Варлаама в этой опере в миланском Ла Скала — это был международный дебют Гяурова.
Гяуров выступал с гастролями по всему миру — он пел в лондонском театре Ковент-Гарден в опере «Сила судьбы», в Зальцбурге в опере Верди «Реквием» под управлением немецкого дирижера Герберта фон Караяна, а также в Чикагской Лирической опере в «Мефистофеле» и в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке.
Гяуров и Хренников познакомились в начале 50-х годов, когда болгарский певец учился в Московской консерватории. На протяжении долгих лет музыкантов связывала крепкая дружба. «Песня пьяных» из спектакля «Много шума из ничего», которую написал Хренников, стала визитной карточкой певца. Он исполнял ее в своих концертах, наряду с другими песнями композитора.
Гяуров родился в небольшом болгарском городе Велинград в 1929 году. Он с детства любил музыку и уже в раннем возрасте играл на скрипке, кларнете и тромбоне. В 18 лет он добровольно пошел служить в армию, и именно сослуживцы заметили его музыкальный талант. Офицер, который прослушивал будущего музыканта, посоветовал ему обратиться к учителю по вокалу — Христо Брамбарову, довольно известному баритону из Софии.
Когда Гяуров вернулся со службы Велинград, он последовал совету своего офицера и в 1949 году стал брать уроки у Брамбарова в Болгарской Государственной консерватории. Его преподаватель учился в Италии, поэтому он передал молодому басу особенности и вокальный стиль, характерный для итальянской оперы. Эти уроки помогли Гяурову в 1950 году поступить в Московскую консерваторию, которую он успешно закончил пять лет спустя.
В этом же году он выиграл Гран-При на Международном вокальном конкурсе в Париже, а также стал главным призером и обладателем золотой медали на Пятом международном молодежном фестивале в Праге. С этого момента началась карьера тогда еще никому не известного молодого оперного баса в Большом театре, а спустя восемь лет он получил главную роль в этой опере. В 1957 году Гяуров дебютировал на столичной сцене — он сыграл Пимена в опере «Борис Годунов». В Большом театре, а спустя восемь лет он получил главную роль в этой опере. В 1960 году певец исполнил роль бродяги Варлаама в этой опере в миланском Ла Скала — это был международный дебют Гяурова.
Гяуров выступал с гастролями по всему миру — он пел в лондонском театре Ковент-Гарден в опере «Сила судьбы», в Зальцбурге в опере Верди «Реквием» под управлением немецкого дирижера Герберта фон Караяна, а также в Чикагской Лирической опере в «Мефистофеле» и в Метрополитен-Опера в Нью-Йорке.
Гяуров и Хренников познакомились в начале 50-х годов, когда болгарский певец учился в Московской консерватории. На протяжении долгих лет музыкантов связывала крепкая дружба. «Песня пьяных» из спектакля «Много шума из ничего», которую написал Хренников, стала визитной карточкой певца. Он исполнял ее в своих концертах, наряду с другими песнями композитора.