В 1977 году Ираидой Федоровной, командиром корабля Ил-62 сборного женского экипажа были установлены пять мировых рекордов на дальность, высоту, скорость полета, грузоподъемность. Достоверность рекордов, позволяющая гарантировать неоспоримость прав Вертипраховой на свои титулы, подтверждается именными дипломами рекордов Международной Авиационной Федерации. 22 сентября 1977 года Международная Авиационная Федерация зафиксировала два мировых рекорда «в категории: скорость в круговом полете в 10000 км; 806,272 км/час по маршруту Шереметьево — Добрушино — Тахталым — Шереметьево (дважды)»; «в категории протяженность кругового полета 10420,198 км по маршруту Шереметьево — Добрушино — Тахталым — Шереметьево (дважды) — Калуга — Шереметьево».
Рекордный полет доказал высокие технические возможности самолета на предельных эксплуатационных режимах, и возможности женского экипажа поднимать в воздух и управлять машиной со взлетным весом в 166 тонн. Женский сборный экипаж воздушного флагмана Ил-62М состоял из опытнейших летчиц СССР: командир — Ираида Вертипрахова, командир Ил-18; второй пилот — Евгения Мартова, командир Як-40; второй пилот — Тамара Павленко из Алма-Аты, командир Ил-18; штурман — Галина Козырь из Домодедово, штурман Ил-62; бортинженер — Галина Смагина из Таджикистана, командир Як-40; бортрадист Нина Костырина из Домодедово, бортрадист Ил-62.
Следующий известный на весь мир полет этого женского экипажа Ил-62М под руководством Вертипраховой состоялся 22–23 октября 1977 года. Это был беспосадочный 13-ти часовой перелет по маршруту София — Владивосток на максимальную дальность 10000 км через 9 часовых поясов, выполненный впервые. Новый мировой рекорд зафиксирован дипломом Международной Авиационной Федерации: «Мы нижеподписавшиеся, удостоверяем, что Ираида Вертипрахова (СССР), Е. Мартова, второй пилот самолета Ил-62 Т. Павленко, пилот Г. Козырь, штурман, Г. Смагина, бортинженер, Н. Костыркина, радист, установили 22–23 октября мировой рекорд в категории: протяженность прямого перелета 10086,669 км, по маршруту София (Болгария) — Большая Купка — Кневичи (Владивосток)». Документ подписан Генеральным директором ФАИ, Президентом ФАИ.
Международная Авиационная Федерация — международная организация содействия авиации и космонавтике. Была основана как спортивная федерация 14.10.1905 г. Объединяет авиационные организации около 100стран. Штаб — квартира в Лозанне (Швейцария).
Следующий известный на весь мир полет этого женского экипажа Ил-62М под руководством Вертипраховой состоялся 22–23 октября 1977 года. Это был беспосадочный 13-ти часовой перелет по маршруту София — Владивосток на максимальную дальность 10000 км через 9 часовых поясов, выполненный впервые. Новый мировой рекорд зафиксирован дипломом Международной Авиационной Федерации: «Мы нижеподписавшиеся, удостоверяем, что Ираида Вертипрахова (СССР), Е. Мартова, второй пилот самолета Ил-62 Т. Павленко, пилот Г. Козырь, штурман, Г. Смагина, бортинженер, Н. Костыркина, радист, установили 22–23 октября мировой рекорд в категории: протяженность прямого перелета 10086,669 км, по маршруту София (Болгария) — Большая Купка — Кневичи (Владивосток)». Документ подписан Генеральным директором ФАИ, Президентом ФАИ.
Международная Авиационная Федерация — международная организация содействия авиации и космонавтике. Была основана как спортивная федерация 14.10.1905 г. Объединяет авиационные организации около 100стран. Штаб — квартира в Лозанне (Швейцария).
Цели ФАИ — каталогизация лучших достижений в области аэронавтики, чтобы они были известны любому желающему, а также проверка достоверности рекордов, позволяющая гарантировать неоспоримость прав рекордсменов на свои титулы. Один из видов деятельности организации является установка стандартов и регистрация рекордов в авиации и космонавтике.
Маршрут проходил по новой трассе по Заполярью вдоль побережья Северного Ледовитого океана в сложных метеоусловиях. Именно там, в ближайшие годы планировалось расширить и реконструировать аэропорты, которые должны были принимать все виды турбореактивных самолетов. Полет можно назвать еще и испытательным. На борту были установлены новейшие навигационные системы, позволяющие машине точно удерживать заданный курс без помощи земли. Самолет в рейсе шел на предельных режимах: скорость более 800 километров в час, высота полета свыше 10000 метров, ручное управление от взлета до посадки. Примечательно, что полет был посвящен 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции и проходил в день 46-летия Ираиды Федоровны.
Серия немногочисленных редких фотографий подготовки экипажа к полету, встречи женского экипажа в аэропортах Софии, Владивостока, газетные статьи, пять медалей Рекордсмена СССР, хранящиеся в музее, свидетельствуют о том легендарном рейсе. Одна из тех редких фотографий запечатлела беседу Ираиды Федоровны и известного летчика — испытателя Владимира Коккинаки в кабине самолета Ил-62М. В 1967 году Владимир впервые оторвал Ил-62 от земли, в 1977 году он высоко оценил летное мастерство женщины — летчицы по управлению пассажирским воздушным лайнером.
Маршрут проходил по новой трассе по Заполярью вдоль побережья Северного Ледовитого океана в сложных метеоусловиях. Именно там, в ближайшие годы планировалось расширить и реконструировать аэропорты, которые должны были принимать все виды турбореактивных самолетов. Полет можно назвать еще и испытательным. На борту были установлены новейшие навигационные системы, позволяющие машине точно удерживать заданный курс без помощи земли. Самолет в рейсе шел на предельных режимах: скорость более 800 километров в час, высота полета свыше 10000 метров, ручное управление от взлета до посадки. Примечательно, что полет был посвящен 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции и проходил в день 46-летия Ираиды Федоровны.
Серия немногочисленных редких фотографий подготовки экипажа к полету, встречи женского экипажа в аэропортах Софии, Владивостока, газетные статьи, пять медалей Рекордсмена СССР, хранящиеся в музее, свидетельствуют о том легендарном рейсе. Одна из тех редких фотографий запечатлела беседу Ираиды Федоровны и известного летчика — испытателя Владимира Коккинаки в кабине самолета Ил-62М. В 1967 году Владимир впервые оторвал Ил-62 от земли, в 1977 году он высоко оценил летное мастерство женщины — летчицы по управлению пассажирским воздушным лайнером.