В коллекции Уразовского краеведческого музея находится фотоснимок советского авиаконструктора Алексея Щербакова. Он внес большой вклад в исследование и освоение воздушного пространства: под его руководством создали военно-транспортный самолет Ще-2.
Алексей Щербаков родился в слободе Уразово 23 марта 1901 года. В 1918 году в возрасте 17 лет он окончил мужскую гимназию. После Щербаков устроился работать электромонтером Совнархоза. С 1922 по 1929 годы он учился в Харьковском Технологическом институте, где получил специальность инженер-механик, конструктор по самолетостроению. Во время учебы Щербаков работал чертежником, конструктором харьковского завода № 135.
Весной 1934 года Алексей Щербаков участвовал на Всесоюзной конференции по изучению стратосферы. Он работал тогда в конструкторском бюро под управлением Константина Калинина. На этой конференции Щербаков познакомился с Сергеем Королевым, Сергеем Вавиловым и Михаилом Тихонравовым, а также изучал гондолу стратостата, построенную коллективом Владимира Чижевского. Алексей Щербаков выдвинул идею о том, что стратостаты не единственный способ подъема на большие высоты и справиться с этой задачей может и планер. Профессор военно-инженерной академии имени Жуковского Борис Горощенко одобрил замысел Щербакова, и работа началась.
Первые полеты побудили исследователей скорректировать первоначальные планы. Расчеты показали, что необходима система из трех звеньев — самолет и два планера, так называемый «поезд Щербакова». Такая система обещала высоту подъема на 20 тысяч метров, что превышало возможности человеческого организма. Стремление преодолеть физиологический барьер побудило Щербакова создать герметичную кабину, которой потом оснащали знаменитые истребители: И-15, И-153, МиГ-1, Як-7Б, Ла-5.