В начале прошлого века возникла потребность в защитной одежде для первых авиаторов. Самым главным требованием было обеспечение огнестойкости. Если посмотреть на старые фото, то можно заметить, что в начале ХХ века шоферы, летчики и танкисты выглядели в целом одинаково, поскольку были облачены в одинаковую кожаную одежду.
К концу Великой Отечественной войны советские летчики использовали несколько разновидностей летных шлемов. Некоторые типы шлемов были разработаны в СССР, но помимо этого использовалось и большое количество шлемов, произведенных в других странах. В то время среди наших летчиков большой популярностью пользовались немецкие шлемы. Шлем предназначен для защиты головы от ударов и для правильного взаимодействия с воздушным потоком при катапультировании.
Пальто-реглан ВВС РККА изготовлено из кожи коричневого цвета. У пальто отложной воротник, два боковых наклонных прорезных кармана с клапанами, утепленный подклад, шлица, потайная застежка, металлический крючок на воротнике, в нижней части рукавов пришиты ремешки, застегивающиеся на одну пуговицу. Рукава трехшовные, с хлястиками и пуговицами для стягивания низа. Пальто можно использовать в качестве летного обмундирования благодаря нижнему разрезу спинки и петлям, помещенным с обеих сторон внизу на внутренней стороне пальто. Таким образом, имеется возможность оборачивать полы пальто вокруг ног, застегивая их на пуговицы, пришитые на передних концах пол внутри на одной высоте с петлями.
Форма принадлежала Герою Советского Союза, генерал-майору Анатолию Андреевичу Анпилову. За весь период боевых действий авиаэскадрилья под командованием Анпилова совершила 833 боевых вылета для нанесения ударов по противнику, выполнению разведки переднего края немецких войск. Анатолий Андреевич Анпилов получил звание Героя Советского Союза, был награжден тремя орденами Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, орденом Александра Невского и многими медалями. После войны генерал-майор авиации А.А. Анпилов окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, в 1971 году вышел в запас. Жил в Ленинграде и вел активную общественную работу, был членом комитета ветеранов 16-й Воздушной армии. Генерал-майор авиации А.А. Анпилов никогда не терял связи со своей малой родиной, все свои награды, личные вещи, документы и фотографии он завещал своему родному городу.
К концу Великой Отечественной войны советские летчики использовали несколько разновидностей летных шлемов. Некоторые типы шлемов были разработаны в СССР, но помимо этого использовалось и большое количество шлемов, произведенных в других странах. В то время среди наших летчиков большой популярностью пользовались немецкие шлемы. Шлем предназначен для защиты головы от ударов и для правильного взаимодействия с воздушным потоком при катапультировании.
Пальто-реглан ВВС РККА изготовлено из кожи коричневого цвета. У пальто отложной воротник, два боковых наклонных прорезных кармана с клапанами, утепленный подклад, шлица, потайная застежка, металлический крючок на воротнике, в нижней части рукавов пришиты ремешки, застегивающиеся на одну пуговицу. Рукава трехшовные, с хлястиками и пуговицами для стягивания низа. Пальто можно использовать в качестве летного обмундирования благодаря нижнему разрезу спинки и петлям, помещенным с обеих сторон внизу на внутренней стороне пальто. Таким образом, имеется возможность оборачивать полы пальто вокруг ног, застегивая их на пуговицы, пришитые на передних концах пол внутри на одной высоте с петлями.
Форма принадлежала Герою Советского Союза, генерал-майору Анатолию Андреевичу Анпилову. За весь период боевых действий авиаэскадрилья под командованием Анпилова совершила 833 боевых вылета для нанесения ударов по противнику, выполнению разведки переднего края немецких войск. Анатолий Андреевич Анпилов получил звание Героя Советского Союза, был награжден тремя орденами Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды, орденом Александра Невского и многими медалями. После войны генерал-майор авиации А.А. Анпилов окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, в 1971 году вышел в запас. Жил в Ленинграде и вел активную общественную работу, был членом комитета ветеранов 16-й Воздушной армии. Генерал-майор авиации А.А. Анпилов никогда не терял связи со своей малой родиной, все свои награды, личные вещи, документы и фотографии он завещал своему родному городу.