Более дорогой, но не менее популярный способ освещения — свеча. Сначала свечи были сальные, затем восковые. Воск начали бить в Кузнецке около 1835 года, а через 30 лет местный купец Флегонт Рашков обустроил свечной завод и сделал на этом большое состояние.
Железнодорожные фонари используются с конца 1830-х годов. Они предназначались для сигнализации оптического телеграфа, были и есть в стрелочных указателях и семафорах, применяются для освещения и обозначения места работ на путях. Источником света в них служили сначала свечи, затем керосин, газ (ацетилен или пропан), а с 1949 года электрические лампы (в аккумуляторных сигнальных фонарях). Фонари в металлическом корпусе массово применялись для освещения путей сообщения и вагонов «теплушек», бывших товарных вагонов, утепленных и переоборудованных для перевозки пассажиров.
Изделие выполнено в металлическом стальном корпусе со встроенными стеклами и предназначено для освещения помещений в тёмное время суток. В качестве источника света используется парафиновая свеча, за которой встроен металлический отражатель для рассеивания света. Для более равномерного и эффективного освещения помещений в боковые и переднюю стенку фонаря встроены прозрачные стёкла. В передней части фонаря имеется откидная дверца, необходимая для осуществления замены свечи. Данные фонари просты в использовании и актуальны по сей день. Отлично подходят для реконструкций, дачникам и прочим владельцам загородных домов, а также просто любителям старины.
Материал: сталь, стекло; заводское производство. Источник света: свеча.
Пожаробезопасны — специально разработаны как альтернатива керосиновым светильникам тех лет, применялись для освещения составов с горючими и пожаровзрывоопасными материалами.
Не требуют дополнительного питания, достаточно компактны, используются при любой температуре и влажности, могут быть незаменимым источником света, особенно в зимнее холодное время.Фонарь, четырехгранный, в металлическом корпусе, с прямоугольной ручкой. Каркас металлический, с открывающейся передней застекленной дверкой с защелкой. Все стекла защищены крестообразной решеткой из металлических стержней, снизу с трех сторон овальные отверстия по 5 штук на каждой стороне. Задняя стенка металлическая, имеет алюминиевый отражатель. Сверху круглое отверстие с круглым вытяжным клапаном, на котором выпуклая надпись «СССР-МПС. Н-СЕРГИЕВСКИЙ З-Д. 1948 г.» Внутри на дне укреплен цилиндрический держатель для свечи.