На лицевой стороне фонаря находилось прозрачно-белое стекло. Внутри фонаря располагалась керосиновая горелка, закрытая стеклянной створкой, две боковые стеклянные створки были окрашены в зеленый и красный цвет, их использовали при необходимости подать нужный сигнал, перекидывая на лицевую часть фонаря.
Фонарь керосиновый железнодорожный сигнальный
Время создания
1930-е гг.
Место создания
Нижний Тагил, Артель «Пролетарий»
Размер
39x17,5 см
размер трубы — 8,5 см, диаметр — 8 см
размер трубы — 8,5 см, диаметр — 8 см
Техника
металл, стекло
0
Открыть в приложении#1
#2
С противоположной стороны фонаря располагалась открывающаяся дверка для доступа к керосиновой горелке, находящейся внутри. Ручка для переноски располагалась в верхней части и, как правило, поперёк фонаря.
#3
Кроме того, у железнодорожников фонари активно применялись в качестве переносного источника освещения. Ими пользовались дежурные по станции и стрелочники.
#4
Наибольшего своего распространения железнодорожные фонари достигли в 1860–1890-е годы. В течение долгого времени они применялись на железной дороге в качестве сигнальных устройств. В конце XIX века каждый поезд обязательно оборудовали фонарями, которые устанавливались на паровозе и концевом вагоне (сзади и по два боковых фонаря).
#5
Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал»
читать дальшескрыть
Фонарь керосиновый железнодорожный сигнальный
Время создания
1930-е гг.
Место создания
Нижний Тагил, Артель «Пролетарий»
Размер
39x17,5 см
размер трубы — 8,5 см, диаметр — 8 см
размер трубы — 8,5 см, диаметр — 8 см
Техника
металл, стекло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться