Свечной фонарь из коллекции музея изготовили вручную, кустарным способом. Многие крестьяне сами создавали такие светильники для своего хозяйства. Занимались этим обычно зимой, когда не было работы в поле и во дворе. В это время женщины ткали, пряли и шили, а мужчины изготавливали обувь, чинили домашнюю утварь и инструменты.
Деревянные фонари встречались чаще, чем металлические: этот материал был доступнее и проще в обработке, хотя и не так долговечен, как железо. Каркас собирали из оструганных брусков, иногда снизу располагали небольшие ножки, чтобы светильник можно было поставить. Сверху прикрепляли тонкую металлическую дужку для подвешивания. Светильник можно было переносить в руках или устанавливать в нужном месте.
У фонаря из музейной коллекции в каркас с трех сторон вставлены стекла, а с четвертой располагается дверца, через которую внутрь помещали свечу. Дно у светильника квадратное, верхняя часть такой же формы, но немного больше. По углам их соединяют четыре вертикальные деревянные планки. Глухая дверца с одной стороны поднимается вверх. Проволока для подвешивания крепится к двум металлическим ушкам по сторонам крышки.
Ручные фонари появились в глубокой древности. Первые упоминания о них встречаются в греческих источниках. Известно, что знаменитый философ Диоген Синопский ходил с таким фонарем днем по городским улицам.
В Средние века в Англии появились первые уличные фонари. Источником света в них служили свечи из жира или воска, которые помещали под стеклянный колпак, чтобы пламя не гасло под ветром или дождем.
К началу XX века основным материалом для свечей стал парафин — иначе его называли нефтяным воском. Горел он чище, дольше, ярче и ровнее, чем натуральный воск или жир, а изделия из него были проще и дешевле в производстве. Поэтому парафиновые свечи стали основным источником освещения как на улице, так и в городских и деревенских домах. Пользовались ими почти до середины XX столетия, пока на смену им окончательно не пришло электричество.
Деревянные фонари встречались чаще, чем металлические: этот материал был доступнее и проще в обработке, хотя и не так долговечен, как железо. Каркас собирали из оструганных брусков, иногда снизу располагали небольшие ножки, чтобы светильник можно было поставить. Сверху прикрепляли тонкую металлическую дужку для подвешивания. Светильник можно было переносить в руках или устанавливать в нужном месте.
У фонаря из музейной коллекции в каркас с трех сторон вставлены стекла, а с четвертой располагается дверца, через которую внутрь помещали свечу. Дно у светильника квадратное, верхняя часть такой же формы, но немного больше. По углам их соединяют четыре вертикальные деревянные планки. Глухая дверца с одной стороны поднимается вверх. Проволока для подвешивания крепится к двум металлическим ушкам по сторонам крышки.
Ручные фонари появились в глубокой древности. Первые упоминания о них встречаются в греческих источниках. Известно, что знаменитый философ Диоген Синопский ходил с таким фонарем днем по городским улицам.
В Средние века в Англии появились первые уличные фонари. Источником света в них служили свечи из жира или воска, которые помещали под стеклянный колпак, чтобы пламя не гасло под ветром или дождем.
К началу XX века основным материалом для свечей стал парафин — иначе его называли нефтяным воском. Горел он чище, дольше, ярче и ровнее, чем натуральный воск или жир, а изделия из него были проще и дешевле в производстве. Поэтому парафиновые свечи стали основным источником освещения как на улице, так и в городских и деревенских домах. Пользовались ими почти до середины XX столетия, пока на смену им окончательно не пришло электричество.
Каркас из деревянных, прямоугольных планочек закрепленных между собой гвоздями, снизу переходят в ножки, сверху выступы в виде башенок высотой 2,5. С трех сторон вставлены стекла, разделены поперек планочками. Сзади расположена деревянная выдвижная стенка через которую в фонарь устанавливается и зажигается свечка. В ее центре проходит отверстие, неправильной формы, с внутренней стороны которого крепится стекло. Створка фиксируется не большим деревянной вертушкой. Сверху отверстие, для выхода дыма. Сверху небольшие отверстия для проволоки, из которой изготовлена ручка. Поверхность покрыта темным лаком.