Бутылочка для духов, созданная приблизительно в начале XX века, хранится в Котласском краеведческом музее. Это гладкий флакон из прозрачного бесцветного стекла. Ему придали сплющенную форму, как у фляжки, с круглыми краями. Горлышко узкое, на него нанесли винтообразную резьбу, чтобы можно было закручивать крышку.
По бокам и дну флакона проходит растительный узор, который выполнен как единая узкая фигурная полоса грязно-золотистого цвета из просечного железа. Полоса плотно прилегает к флакону, как бы обволакивая его по краю. На лицевой стороне флакон украсили металлическим стеблем с листьями и цветком. Цветок декорировали тремя каплевидными вставками из прозрачного бесцветного стекла, сегодня одна из этих стеклянных вставок утрачена. Рядом с листьями одна стеклянная круглая чёрная вставка, покрытая чёрной эмалью — если поднести ее к свету, она играет разными цветами. На середине стебля также одна вставка, но она утрачена. На конце стебля три вставки круглой формы «под жемчуг», одна утрачена. Металлическая оплётка закреплена вокруг горлышка круглой металлической тонкой проволокой.
Рост производства парфюмерной продукции пришелся на XVII–XVIII века. Большим разнообразием отличались и сосуд для духов и эссенций. В парфюмерных лавках выставляли незамысловатые бутылочки, по форме мало чем отличающиеся от аптечных пузырьков или винных штофов того времени. Люди покупали духи и одеколоны в простой таре и затем переливали их в красивые сосуды. Такое состояние дел сохранялось почти до конца XIX века — менялась лишь стилистика оформления декоративных сосудов и технологии обработки стекла и металлов. Популярным приемом стало армирование стекла металлическими декоративными элементами — от чисто орнаментальных поясков до пасторальных сценок. Просечное железо, которым часто украшали и укрепляли флаконы — это простая железная полоска с отверстиями, из которых складывался узор.
Родоначальником парфюмерного дела в России считается француз Альфонсо Ралле. В 1843 году он открыл в Москве небольшое производство по изготовлению свечей. Очень скоро Ралле накопил достаточный капитал, чтобы расшириться, и производство скромных размеров стало парфюмерной фабрикой «А. Ралле и Кº». До этого времени в Российской империи не было масштабного производства парфюмерии, а после, развитие этой отрасли пошло быстрыми темпами.
По бокам и дну флакона проходит растительный узор, который выполнен как единая узкая фигурная полоса грязно-золотистого цвета из просечного железа. Полоса плотно прилегает к флакону, как бы обволакивая его по краю. На лицевой стороне флакон украсили металлическим стеблем с листьями и цветком. Цветок декорировали тремя каплевидными вставками из прозрачного бесцветного стекла, сегодня одна из этих стеклянных вставок утрачена. Рядом с листьями одна стеклянная круглая чёрная вставка, покрытая чёрной эмалью — если поднести ее к свету, она играет разными цветами. На середине стебля также одна вставка, но она утрачена. На конце стебля три вставки круглой формы «под жемчуг», одна утрачена. Металлическая оплётка закреплена вокруг горлышка круглой металлической тонкой проволокой.
Рост производства парфюмерной продукции пришелся на XVII–XVIII века. Большим разнообразием отличались и сосуд для духов и эссенций. В парфюмерных лавках выставляли незамысловатые бутылочки, по форме мало чем отличающиеся от аптечных пузырьков или винных штофов того времени. Люди покупали духи и одеколоны в простой таре и затем переливали их в красивые сосуды. Такое состояние дел сохранялось почти до конца XIX века — менялась лишь стилистика оформления декоративных сосудов и технологии обработки стекла и металлов. Популярным приемом стало армирование стекла металлическими декоративными элементами — от чисто орнаментальных поясков до пасторальных сценок. Просечное железо, которым часто украшали и укрепляли флаконы — это простая железная полоска с отверстиями, из которых складывался узор.
Родоначальником парфюмерного дела в России считается француз Альфонсо Ралле. В 1843 году он открыл в Москве небольшое производство по изготовлению свечей. Очень скоро Ралле накопил достаточный капитал, чтобы расшириться, и производство скромных размеров стало парфюмерной фабрикой «А. Ралле и Кº». До этого времени в Российской империи не было масштабного производства парфюмерии, а после, развитие этой отрасли пошло быстрыми темпами.