На фотоснимке 1916 года, репродукция которого представлена в экспозиции, изображен князь Феликс Юсупов-старший у дворца в слободе Ракитной.
Единственный сын генерал-адъютанта графа Феликса и Елены Сумароковых-Эльстон родился 17 октября (по старому стилю — 5 октября) 1856 года в Санкт-Петербурге. Учился в Пажеском Его Величества корпусе, но не окончил его, а в 1876 выдержал офицерский экзамен при Чугуевском пехотном юнкерском училище.
Дальнейшая военная карьера графа Феликса Сумарокова-Эльстона сложилась удачно. В 1879 году он поступил на службу в лейб-гвардии Кавалергардский Ее Величества Императрицы Марии Федоровны полк, а спустя три года был произведен в поручики с зачислением в гвардейскую кавалерию.
В 1882 году граф так же, как и в свое время его отец, выгодно женился. Его супругой стала княжна Зинаида Юсупова, единственная наследница рода. В июне 1885 года ему было дозволено принять титул и фамилию тестя — князя Николая Юсупова. В скором времени у четы родились четыре мальчика, но двое умерли в младенчестве. До совершеннолетия дожили старший Николай и младший Феликс.
В 1886–1904 годах Феликс Юсупов-старший служил адъютантом великого князя Сергея Александровича, а в 1915 году получил чин генерал-лейтенанта и стал генерал-адъютантом Свиты императора Николая II.
В 1896 году Феликс Юсупов-старший и помещик из Красной Яруги Иван Харитоненко организовали акционерное общество и построили железную дорогу от Сум до Белгорода. В 1907 году была сооружена железнодорожная ветка от Льгова до станции Лихая Екатеринославской губернии. Скорость движения пассажирских поездов не превышала 25 километров в час. На всех станциях этих веток до наших дней сохранились первоначальные вокзальные здания. На станции Готня, что недалеко от Ракитного, сохранились также паровозное депо, водонапорная башня, мастерские службы пути, два двухэтажных и пять одноэтажных жилых домов.
С 1912 года Феликс Юсупов-старший был председателем совета Императорского Строгановского Центрального художественно-промышленного училища. Распоряжением Николая II был назначен 5 мая 1915 года главным начальником Московского военного округа и главноначальствующим над Москвой. Но вскоре после антигерманских погромов Юсупова освободили от этих должностей.
После Октябрьской революции 1917 года Феликс Юсупов-старший отправился в Крым, а 13 апреля 1919 года вместе с императрицей Марией Федоровной на британском корабле «Мальборо» навсегда покинул Россию. Остаток дней Феликс Юсупов-старший жил в Италии. Он умер 10 июня 1928 года и был похоронен в Риме на кладбище Тестаччо.
Единственный сын генерал-адъютанта графа Феликса и Елены Сумароковых-Эльстон родился 17 октября (по старому стилю — 5 октября) 1856 года в Санкт-Петербурге. Учился в Пажеском Его Величества корпусе, но не окончил его, а в 1876 выдержал офицерский экзамен при Чугуевском пехотном юнкерском училище.
Дальнейшая военная карьера графа Феликса Сумарокова-Эльстона сложилась удачно. В 1879 году он поступил на службу в лейб-гвардии Кавалергардский Ее Величества Императрицы Марии Федоровны полк, а спустя три года был произведен в поручики с зачислением в гвардейскую кавалерию.
В 1882 году граф так же, как и в свое время его отец, выгодно женился. Его супругой стала княжна Зинаида Юсупова, единственная наследница рода. В июне 1885 года ему было дозволено принять титул и фамилию тестя — князя Николая Юсупова. В скором времени у четы родились четыре мальчика, но двое умерли в младенчестве. До совершеннолетия дожили старший Николай и младший Феликс.
В 1886–1904 годах Феликс Юсупов-старший служил адъютантом великого князя Сергея Александровича, а в 1915 году получил чин генерал-лейтенанта и стал генерал-адъютантом Свиты императора Николая II.
В 1896 году Феликс Юсупов-старший и помещик из Красной Яруги Иван Харитоненко организовали акционерное общество и построили железную дорогу от Сум до Белгорода. В 1907 году была сооружена железнодорожная ветка от Льгова до станции Лихая Екатеринославской губернии. Скорость движения пассажирских поездов не превышала 25 километров в час. На всех станциях этих веток до наших дней сохранились первоначальные вокзальные здания. На станции Готня, что недалеко от Ракитного, сохранились также паровозное депо, водонапорная башня, мастерские службы пути, два двухэтажных и пять одноэтажных жилых домов.
С 1912 года Феликс Юсупов-старший был председателем совета Императорского Строгановского Центрального художественно-промышленного училища. Распоряжением Николая II был назначен 5 мая 1915 года главным начальником Московского военного округа и главноначальствующим над Москвой. Но вскоре после антигерманских погромов Юсупова освободили от этих должностей.
После Октябрьской революции 1917 года Феликс Юсупов-старший отправился в Крым, а 13 апреля 1919 года вместе с императрицей Марией Федоровной на британском корабле «Мальборо» навсегда покинул Россию. Остаток дней Феликс Юсупов-старший жил в Италии. Он умер 10 июня 1928 года и был похоронен в Риме на кладбище Тестаччо.