Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство реставрации»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Фейерверк в день коронации Анны Иоанновны

Техника
Гравюра резцом
0
Открыть в приложении
#1
Оттомар Эллигер III
Фейерверк в день коронации Анны Иоанновны
#2
Оттомар Эллигер — художник, картограф и гравер, сын голландского живописца Оттомара Эллигера II (1666-1735). В конце 1727 прибыл в Петербург; первое время работал в конторе садовых дел, а с августа 1728 — гравером «прошпектов и архитектуры» в Академии наук. 

Эллигер был одним из ведущих граверов Академии, и именно ему было поручено выполнить несколько эстампов для коронационного альбома Анны Иоанновны: эстампы с изображением коронационной процессии, фейерверка и две заставки с изображением объявления (прокламации) о коронации и праздника в Кремле. 
#5
Анна Иоанновна — дочь царя Иоанна Алексеевича, племянница Петра I. В 1710 году она была обвенчана с герцогом Курляндским Фридрихом Вильгельмом, который скончался вскоре после свадьбы. В январе 1730 после скоропостижной смерти императора Петра II члены Верховного тайного совета пригласили вдовствующую герцогиню Курляндскую на царство.
#3
Луи Каравак, Анна Иоанновна. 1730. Холст, масло. 262×205 © Государственная Третьяковская галерея
#13
Коронование состоялось 28 апреля (9 мая) 1730 года. В торжествах приняли участие знатнейшие чиновники, иностранные послы и министры. Завершились празднества грандиозным фейерверком.
#14
Фрагмент после реставрации
#4
Церемония коронации, атрибуты, процессия и праздничная иллюминация были подробно описаны в коронационном альбоме. Работы над альбомом велись под наблюдением Василия Никитича Татищева (1686-1750), который впоследствии стал знаменитым русским историком. Впервые в истории подобных изданий, опубликованных в России, альбом был иллюстрирован гравюрами.
#7

Состояние сохранности

#15
При поступлении на реставрацию были зафиксированы общая измятость и деформация графического листа, многочисленные сгибы и изломы, разрывы и утраты бумажной основы.
#8
Вид до реставрации
#9
Лист сильно пожелтел, наблюдались сильные запыленность и загрязнение, местами со следами въевшейся в структуру бумаги грязи. По всей поверхности гравюры были многочисленные затеки, пятна различного происхождения, фоксинги (бурые пятна) и следы повреждения насекомыми. На обороте имелись частично сорванные бумажные наклейки и пятна клея.
#10

Реставрация

#11
Прежде всего реставраторы очистили лист от поверхностных загрязнений.

С годами в бумажной основе накапливаются продукты окисления, что способствует изменению визуальных и физических характеристик произведения: изменяется цвет от желтого до бурого, теряется эластичность, бумага становится хрупкой и ломкой. Естественный цвет и эластичность бумажной основы восстанавливаются в результате промывки произведения от продуктов окисления и распада в дистиллированной воде.

После промывки листа от желтизны и загрязнений была проведена общая химическая обработка и обработка отдельных пятен. Затем произведением было промыто от реагентов и продуктов распада.

Подклеены разрывы, укреплены изломы. Утраты основы восполнены методом «долива» на вакуумном столе бумажной массой, близкой по цвету и качеству авторской. На вакуумном столе методом «долива» наращены поля.  Края произведения по периметру укреплены реставрационной бумагой. Лист дублирован, отпрессован и выдержан в прессе между сукнами. Места разрывов, изломов и восполненных утрат основы тонированы.
#12
Вид после реставрации
читать дальшескрыть

Фейерверк в день коронации Анны Иоанновны

Техника
Гравюра резцом
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%