Фелонью называют верхнее богослужебное облачение православного священника без рукавов. Такую одежду носил Иисус Христос — это подтверждают древние иконы, где Спаситель почти всегда изображен в плаще, надетом иногда на оба плеча, а иногда через одно плечо — именно так выглядели первые фелони. В древности это одеяние было исключительно белого цвета, со временем его начали делать из ткани, расшитой золотом или серебром.
С XVI–XVII веков фелони часто шили из тяжелой золотой парчи, так что их верх возвышался конусом над плечами. Чтобы верх одеяния из легких тканей выглядел так же, его стали изготавливать с жесткой подкладкой.
Эту фелонь подарил Троице-Сергиеву монастырю представитель древнего княжеского рода Алексей Шеин, сподвижник Петра I. Он был талантливым военачальником, выиграл баталию на Азове и первым в отечественной истории получил звание генералиссимуса. Умер боярин в 1700 году, и по семейной традиции был похоронен в обители преподобного Сергия рядом с отцом-воеводой.
Еще при жизни князь Алексей Шеин одаривал древнюю обитель роскошными подношениями. Фелонь с условным изображением на оплечье коронованного двуглавого орла он передал в монастырь за год до смерти.
Сложная композиция разработана талантливым художником, затем вышита драгоценными материалами в княжеской мастерской. В петровское время в орнаментах церковных облачений проявлялись символы Российской империи: царские короны и двуглавые орлы.
Фелонь сшита из нарядной парчи итальянского происхождения с густым травянисто-цветочным узором. На оплечье и на подоле — вышивка, имитирующая дорогое золотное кружево. Как правило, хозяйки мастерских были участницами творческих замыслов произведения, а нередко и сами нанизывали жемчуг и делали вышивку.
Во Вкладной книге Троице-Сергиева монастыря есть запись:
С XVI–XVII веков фелони часто шили из тяжелой золотой парчи, так что их верх возвышался конусом над плечами. Чтобы верх одеяния из легких тканей выглядел так же, его стали изготавливать с жесткой подкладкой.
Эту фелонь подарил Троице-Сергиеву монастырю представитель древнего княжеского рода Алексей Шеин, сподвижник Петра I. Он был талантливым военачальником, выиграл баталию на Азове и первым в отечественной истории получил звание генералиссимуса. Умер боярин в 1700 году, и по семейной традиции был похоронен в обители преподобного Сергия рядом с отцом-воеводой.
Еще при жизни князь Алексей Шеин одаривал древнюю обитель роскошными подношениями. Фелонь с условным изображением на оплечье коронованного двуглавого орла он передал в монастырь за год до смерти.
Сложная композиция разработана талантливым художником, затем вышита драгоценными материалами в княжеской мастерской. В петровское время в орнаментах церковных облачений проявлялись символы Российской империи: царские короны и двуглавые орлы.
Фелонь сшита из нарядной парчи итальянского происхождения с густым травянисто-цветочным узором. На оплечье и на подоле — вышивка, имитирующая дорогое золотное кружево. Как правило, хозяйки мастерских были участницами творческих замыслов произведения, а нередко и сами нанизывали жемчуг и делали вышивку.
Во Вкладной книге Троице-Сергиева монастыря есть запись: