Эта книга посвящается строителям Федеральной дороги «Колыма», самой уникальной и самой многострадальной дороги.
Дорога Магадан-Кадыкчан-Хандыга, именуемая также Колымская трасса, или Сталинский тракт, для круглогодичного проезда строилась более 70 лет. Ее строительство началось в 1932 году с центральной улицы города Магадан — Колымское шоссе.
В течение долгих лет с помощью тачек и лопат от бухты Нагаево через всю Магаданскую область были проложены и первые километры к золотым недрам Якутии.
Без ошибки можно сказать, что многие старые поселки Колымо-Индигирского края выросли на месте бывших сталинских лагерей. Все, кто в какой-то мере соприкоснулся с историей строительства дороги «Колыма», знают, что построена она на человеческих костях.
Дорога Магадан-Кадыкчан-Хандыга, именуемая также Колымская трасса, или Сталинский тракт, для круглогодичного проезда строилась более 70 лет. Ее строительство началось в 1932 году с центральной улицы города Магадан — Колымское шоссе.
В течение долгих лет с помощью тачек и лопат от бухты Нагаево через всю Магаданскую область были проложены и первые километры к золотым недрам Якутии.
Без ошибки можно сказать, что многие старые поселки Колымо-Индигирского края выросли на месте бывших сталинских лагерей. Все, кто в какой-то мере соприкоснулся с историей строительства дороги «Колыма», знают, что построена она на человеческих костях.