Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Танаис — город на краю Ойкумены»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фаянсовая пронизь — голова младенца Гора

Время создания
I–II век нашей эры
Место создания
Египет
Размер
2,1x2,2x0,5 см
Техника
глина, глазурь; ручная работа, обжиг
0
Открыть в приложении
#2

Разнообразные украшения из так называемого «египетского фаянса», стекловидного материала бирюзового, фиолетового или желтого цвета, были широко распространены у населения Северного Причерноморья античного времени в первые века нашей эры. Материал этот непрозрачный и совершенно не похож на стекло — ни древнее, ни тем более современное.

Пронизь округлой формы, на которой расположена голова младенца Гора, представленная в экспозиции археологического музея-заповедника «Танаис», была обнаружена в 1973 году. В верхней части плакетки, видимо, была петелька для подвешивания. Рельефное изображение бога схематично, на шее его — валик, напоминающий ожерелье. Исследователи определяют его как «голову младенца Гора» или изображение бога Гарпократа. Такие подвески производились в Египте, скорее всего, в мастерских Навкратиса, и через античные центры поступали к варварам Крыма и в более отдаленные области Евразии. Изображение головы Гора, по мнению жителей древнего мира, обеспечивало защиту от злых духов и негативных эмоций, а иногда даже исцеление от тяжелых недугов. Однако древние жители Танаиса, как и их современники из других регионов Северного Причерноморья, вряд ли понимали смысл этих изображений. Скорее всего, приобретенные предметы, представлявшие для Боспорского царства определенную эстетическую ценность, наделялись каким-то понятным для местных жителей идеологическим содержанием. Фаянсовые фигурки входили в небольшие ожерелья, состоявшие из разнообразных бус и подвесок, или носились в подвешенном к поясу кожаном мешочке вместе с другими амулетами.

Название «фаянс» происходит от итальянского города Фаэнца, где в XV–XVI веках было налажено производство особого вида глазури, основу которой составляла каолиновая глина. В древних же фаянсах нет никакой керамической основы, но в специальной литературе по стеклоделию фаянсами стали называть материал, предшествовавший получению стекла. Он был непрозрачный и изготавливался из смеси кремнезема (песка) и щелочи (соды или золы), то есть так же, как и само стекло.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фаянсовая пронизь — голова младенца Гора

Время создания
I–II век нашей эры
Место создания
Египет
Размер
2,1x2,2x0,5 см
Техника
глина, глазурь; ручная работа, обжиг
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%