Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «А.П. Чехов: родному городу и миру»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фантазия для оркестра. Партитура

Время создания
1970–1980 гг.
Место создания
Москва
Размер
28x19,6 см
Техника
бумага, печать
0
Открыть в приложении
#2

Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943) — великий русский композитор, пианист, дирижер. Еще при жизни стал символом русской музыки во всем мире.

#3
С.В. Рахманинов 
#18

Он родился в старинной дворянской семье; дед был довольно известным композитором, отец и мать также увлекались музыкой. Сергей с 5 лет начал играть на рояле, затем учился в петербургской и московской консерваториях. В1893 году Рахманинов заканчивает консерваторию по классам фортепиано и композиции с золотой медалью. Дипломная работа — опера «Алеко» (по поэме Пушкина «Цыганы») вызвала восторг П.И. Чайковского, настоявшего на постановке ее в Большом театре. В студенческие годы был написан ряд произведений, в том числе Первый концерт для фортепиано с оркестром.


После консерватории Рахманинов несколько лет занимается преподавательской и дирижерской работой и пишет музыку. В 1897 году состоялась премьера его первой симфонии, не принятой ни публикой, ни музыкантами. Композитор тяжело пережил провал. 


«Я был подобен человеку, которого хватил удар и у которого на долгое время отнялись и голова, и руки», — вспоминал композитор. Около трех лет он находился в депрессии и ничего не писал, но затем вновь начал работать, создав в 1901 году Второй концерт для фортепиано, а затем и другие произведения.


В 1904–1906 гг. был дирижёром Большого театра. С 1906 начинается его активная концертная деятельность. Сергей Васильевич много ездил по России (побывал и в Таганроге), но больше выступал за границей — Италия, Германия, США, Канада и др. В начале 1917 года его пригласили на гастроли в Швецию и Данию, откуда он уехал в США. На родину композитор не вернулся. Тоска по России была так сильна, что он почти не писал музыку. За границей он общался в основном с русскими эмигрантами, много помогал своим соотечественникам.


В годы Великой Отечественной войны Рахманинов дал несколько концертов, передав средства в фонд обороны и Красной Армии. «От одного из русских посильная помощь русскому народу в борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу», — писал он.


С.В. Рахманинов признан одним из величайших пианистов своей эпохи и крупнейшим дирижером. Он вывел русскую фортепианную музыку на мировой уровень, а также сделал записи произведений композиторов мира, которые считаются эталонными.


«Фантазия для оркестра», которую чаще называют «Утес», по эпиграфу из стихотворения Лермонтова «Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана», написана 20-летним композитором в 1893 году. Она очень понравилась Чайковскому, включившему ее в программу европейского тура. Но осенью Петра Ильича не стало. Премьера состоялась в марте 1894 года в симфоническом собрании Русского музыкального общества.


Рахманинов познакомился с Чеховым в сентябре 1898 года в Крыму, где проходили концерты Ф.И. Шаляпина.

#19
Шаляпин Ф.И.
#27

Рахманинов был аккомпаниатором и видел сидевшего в директорской ложе Чехова, любимейшего своего писателя. После концерта, когда зрители окружили певца, Чехов подошел к музыканту со словами: 

#28

Я все время смотрел на вас, молодой человек, у вас замечательное лицо — вы будете большим человеком». Рахманинов вспоминал: «Умирать буду — вспомню об этом с гордой радостью. 

#20

Через несколько дней Чехов в письме просит сестру передать в магазин Юргенсона свою книгу «Мужики. Моя жизнь» для Рахманинова. В ноябре того же года Рахманинов передал Антону Павловичу печатный экземпляр «Фантазии» в дарственной надписью: 

#29
Дорогому и многоуважаемому Антону Павловичу Чехову, автору рассказа «На пути», содержание которого с тем же эпиграфом, служило программой этому музыкальному сочинению — С. Рахманинов. 9-е Ноября. 1898.  
#21

Фотокопия дарственной надписи Рахманинова Чехову

#22

«Фантазия для оркестра», вместе с другими книгами личной библиотеки, была передана Чеховым в Таганрогскую городскую библиотеку.

#24

У них было много общего. Чехов также тяжело пережил провал «Чайки» в 1896 году; оба любили заниматься садом; обоих отличала истинная простота и неподдельная скромность; оба помогали нуждающимся — знакомым и незнакомым — и не афишировали это.


Чехов и Рахманинов неоднократно встречались в Ялте и Москве. Писатель был в восторге от музыки Рахманинова и его «божественной игры».


Композитор всю жизнь читал произведения Антона Павловича. Он был дружен с Михаилом Чеховым, племянником писателя, великим артистом, и любил слушать в его исполнении чеховские рассказы. 

#25

Рахманинов С.В. и Чехов М.А

#26
«Что за человек был Чехов! Теперь я читаю его письма. Их шесть, я прочел четыре и думаю: как ужасно, что осталось только два!» — писал Рахманинов. Впоследствии Рахманинов написал романс «Мы отдохнем!» на монолог Сони из пьесы «Дядя Ваня».
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Фантазия для оркестра. Партитура

Время создания
1970–1980 гг.
Место создания
Москва
Размер
28x19,6 см
Техника
бумага, печать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%