Инсталляция «XR Болото» была создана по мотивам знаковой книги Юрия Васнецова с использованием 3D-образов болотных жителей, их голоса и технологии смешанной реальности. Зритель погружается в загадочное лесное болото в сопровождении одноименного аудиоспектакля.
Фа. Фантазии. Тоннель
Автор инсталляции, Наталья Ray — медиа-художница иммерсивных и XR проектов, использует в своей практике пространственный сторителлинг, мультимедиа технологии, в том числе виртуальной и дополненной реальности. Финалистка конкурса «Виртуальный поворот» 2023, участница «Wrong biennale» 2023, участница фестиваля «Ночь света» 2024 и «Digital Art Russia» 2025.
Меня впечатлила техника исполнения книги: напористые и искренние штрихи с детализацией и текстурами, смелые композиционные решения и знакомые с детства образы болотных жителей.
Болото — это важный компонент экосистемы северных районов, который таит опасность и одновременно интригует своей таинственной атмосферой. В детстве я собирала с родителями грибы и клюкву на болоте и это было настоящее приключение, словно путешествие в другой мир. Ящерицы, лягушки, змеи в любой момент могли проскочить под ногами, над головой пролетала сова, словно оберегая лесные сокровища.
Книжку нужно было ещё придумать и рисунки как-то объяснить и оправдать. Позвали того же Виталия Бианки. Тот выручил, сочинил на скорую руку текст — самый немудрящий, про то, как некий Ивашка, мальчик, набрёл в лесу на болото, стал его разглядывать, потом чуть было не увяз. Коротенький зачин пристроили в начале книжки, для чего пришлось сделать ещё два рисунка — с этим Ивашкой. А остаток текста уместился на двух страничках в конце: не совсем ловко, да больше просто некуда было девать. Придумали название, тоже без затей…
Фа. Фантазии. Тоннель
