Эвенки — одна из самых многочисленных народностей Севера: они проживают почти на всей азиатской части России, в Монголии и в северо-восточной части Китая. Таймырские эвенки обосновались в поселках Хантайское Озеро и Потапово. Жилищем эвенкам служил шестовой чум «дю».
Основными занятиями эвенков были оленеводство, рыболовство и охота на мясного и пушного зверя. Рыбалка считалась коллективным занятием, охотились же обычно поодиночке. Только при необходимости загонять крупную добычу два-три охотника объединяли усилия. При охоте на соболя эвенки пользовались ловушками и петлями, чтобы не повредить мех. Для маскировки охотники накидывали на себя шкуру оленя.
Мужчины создавали предметы быта из дерева, металла и кости, украшая их узорами, делали нарты и лодки. Женщины вели хозяйство, ухаживали за детьми, обрабатывали меха, ровдугу и бересту и делали из них одежду и посуду.
Оленей использовали как вьючных животных или «под седло», то есть в качестве верховых. Конструктивно женские и мужские седла различались. Луки женских седел принято было украшать затейливой инкрустацией по дереву. Мужские седла набивали оленьей шерстью, луки делали костяными. При посадке на оленя и езде эвенки пользовались посохами, наконечники которых (для женщин) изготавливали из железа и инкрустировали медью.
Эвенкийская одежда разнообразна: меховая для зимнего периода, ровдужная или суконная — для летнего. И женщины, и мужчины носили шапки. Мужские парки хантайских эвенков шили из осенних оленьих шкур с короткой, но густой и прочной теплой шерстью. Их отличительной чертой были характерные орнаментированные нагрудники.
Представленный в экспозиции комплект из парки, нагрудника и шапки был сшит специально по заказу Таймырского краеведческого музея.
Распашная, неотрезная по талии парка из черного сукна украшена мехом, цветным бисером и полосками из разноцветной ткани. Из меха сделаны воротник и нашивки на плечах, им же обшиты концы узких прямых рукавов, подол по всему краю и хлястик, пришитый сзади на уровне талии. Немного удлиненный сзади подол предназначен служить дополнительной подстилкой при сидении на земле. Завязывается парка встык ремешками.
Основными занятиями эвенков были оленеводство, рыболовство и охота на мясного и пушного зверя. Рыбалка считалась коллективным занятием, охотились же обычно поодиночке. Только при необходимости загонять крупную добычу два-три охотника объединяли усилия. При охоте на соболя эвенки пользовались ловушками и петлями, чтобы не повредить мех. Для маскировки охотники накидывали на себя шкуру оленя.
Мужчины создавали предметы быта из дерева, металла и кости, украшая их узорами, делали нарты и лодки. Женщины вели хозяйство, ухаживали за детьми, обрабатывали меха, ровдугу и бересту и делали из них одежду и посуду.
Оленей использовали как вьючных животных или «под седло», то есть в качестве верховых. Конструктивно женские и мужские седла различались. Луки женских седел принято было украшать затейливой инкрустацией по дереву. Мужские седла набивали оленьей шерстью, луки делали костяными. При посадке на оленя и езде эвенки пользовались посохами, наконечники которых (для женщин) изготавливали из железа и инкрустировали медью.
Эвенкийская одежда разнообразна: меховая для зимнего периода, ровдужная или суконная — для летнего. И женщины, и мужчины носили шапки. Мужские парки хантайских эвенков шили из осенних оленьих шкур с короткой, но густой и прочной теплой шерстью. Их отличительной чертой были характерные орнаментированные нагрудники.
Представленный в экспозиции комплект из парки, нагрудника и шапки был сшит специально по заказу Таймырского краеведческого музея.
Распашная, неотрезная по талии парка из черного сукна украшена мехом, цветным бисером и полосками из разноцветной ткани. Из меха сделаны воротник и нашивки на плечах, им же обшиты концы узких прямых рукавов, подол по всему краю и хлястик, пришитый сзади на уровне талии. Немного удлиненный сзади подол предназначен служить дополнительной подстилкой при сидении на земле. Завязывается парка встык ремешками.