В широком смысле Евангелие — это благая весть о спасении рода человеческого и наступлении Царствия Божьего. Фактически же она выражается в четырех книгах, описывающих земную жизнь, а также смерть и воскрешение Иисуса Христа. Книги названы по именам авторов-апостолов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Один из самых торжественных моментов православной литургии — это вынос и чтение Евангелия. Богослужебная книга отличается от обычных изданий рядом параметров: текст разбит на так называемые зачала, то есть фрагменты, чтобы священнику было удобнее ориентироваться в сюжете. Также там содержатся некоторые пояснения и указания — по соответствию эпизодов Евангелия и служб, на которых они звучат.
Большого формата напрестольное Евангелие в дорогом серебряном окладе является частью постоянной экспозиции Радищевского музея. Его золоченая поверхность украшена рельефными орнаментами и расцвечена пятьюдесятью двумя дробницами — вставками — живописной эмали.
На верхней крышке, кроме традиционных изображений четырех авторов-евангелистов и композиции «Воскресения», представлены: «Троица Ветхозаветная», святые Иоанн Креститель, Сергий Радонежский и Никон. На нижней крышке — «Рождество Христово» в окружении сорока двух овалов с «портретами» предков Христа: «Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, Сына Аврамова».
Само Евангелие было отпечатано в Москве, включенные в него гравюры с изображениями апостолов, писавших книгу, датированы 1766 годом и выполнены мастерами Семёном Второвым, Алексеем Андреевым, Иваном Фёдоровым, Семёном Назаровым, Петром Поповым, Василием Иконниковым.
На окладе стоят знаки-клейма, позволяющие определить место и время его создания и имя мастера. Судя по гравированному тексту на нижней крышке, мастер «строил его» именно в Саратов, в церковь преподобного Сергия Радонежского. Поэтому неслучайно на лицевой стороне Евангелия появилось изображение преподобного Сергия Радонежского — прославленного игумена Земли Русской и всея Руси чудотворца.
По легенде, деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского в Саратове был заложен в 1768 году саратовским купцом Иваном Ивановичем Суздальцевым. Затем в 1825 году церковь была перестроена в камне, однако до наших дней не сохранилась.
Один из самых торжественных моментов православной литургии — это вынос и чтение Евангелия. Богослужебная книга отличается от обычных изданий рядом параметров: текст разбит на так называемые зачала, то есть фрагменты, чтобы священнику было удобнее ориентироваться в сюжете. Также там содержатся некоторые пояснения и указания — по соответствию эпизодов Евангелия и служб, на которых они звучат.
Большого формата напрестольное Евангелие в дорогом серебряном окладе является частью постоянной экспозиции Радищевского музея. Его золоченая поверхность украшена рельефными орнаментами и расцвечена пятьюдесятью двумя дробницами — вставками — живописной эмали.
На верхней крышке, кроме традиционных изображений четырех авторов-евангелистов и композиции «Воскресения», представлены: «Троица Ветхозаветная», святые Иоанн Креститель, Сергий Радонежский и Никон. На нижней крышке — «Рождество Христово» в окружении сорока двух овалов с «портретами» предков Христа: «Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, Сына Аврамова».
Само Евангелие было отпечатано в Москве, включенные в него гравюры с изображениями апостолов, писавших книгу, датированы 1766 годом и выполнены мастерами Семёном Второвым, Алексеем Андреевым, Иваном Фёдоровым, Семёном Назаровым, Петром Поповым, Василием Иконниковым.
На окладе стоят знаки-клейма, позволяющие определить место и время его создания и имя мастера. Судя по гравированному тексту на нижней крышке, мастер «строил его» именно в Саратов, в церковь преподобного Сергия Радонежского. Поэтому неслучайно на лицевой стороне Евангелия появилось изображение преподобного Сергия Радонежского — прославленного игумена Земли Русской и всея Руси чудотворца.
По легенде, деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского в Саратове был заложен в 1768 году саратовским купцом Иваном Ивановичем Суздальцевым. Затем в 1825 году церковь была перестроена в камне, однако до наших дней не сохранилась.