Считается, что первые этажерки появились в эпоху Ренессанса — тогда этот предмет мебели могли позволить себе только зажиточные европейцы. Само слово «étagère» впервые зафиксировали в XVIII столетии. Оно произошло от французского «estage», что переводится как «этаж здания». Повальная мода на этажерки началась во времена правления Людовика XVI, который царствовал вплоть до Великой французской революции.
В то время вся мебель изготавливалась из ценных пород дерева: дуба, ореха, вишни. Часто этажерки имели ажурные, совсем невесомые конструкции. Этот предмет использовали, чтобы выставить для всеобщего обозрения коллекции привезенных из разных стран диковинок, редких книг и прочих аксессуаров. Так этажерки превратились в неотъемлемую часть аристократического салона той поры.
В конце XVIII века во Франции началось массовое производство этажерок. Краснодеревщики чаще всего изготавливали на заказ небольшие по высоте конструкции. Позже в производстве стали массово применять металлы — в частности, медь и латунь. Иногда в ход шло и золото с вкраплениями драгоценных камней. Такие этажерки считались произведением искусства и стоили очень дорого. В 1842 году Николай Гоголь в поэме «Мёртвые души» писал: «Ни фресков, ни картин по стенам, ни бронзы по столам, ни этажерок с фарфором или чашками, ни ваз, ни цветов, ни статуек — словом, как-то голо». Так этажерка и воспринималась в России — скорее как элемент декора, чем полноценный предмет мебели.
Второй пик популярности этажерок пришелся на викторианскую эпоху — конец XVIII — начало XIX века. В то время на полочках выставляли позолоченные резные фигурки и зеркала. Но вскоре декоративные излишества ушли из моды, и этот предмет мебели стал более функциональным. С начала XX века этажерки стали использовать в разных отраслях, включая мореплавание — их устанавливали для нужд команды на кораблях. Появились металлические конструкции, а позже и дизайнерские изделия. На основе этажерок были созданы и первые стеллажи — еще один предмет мебели, который и сегодня встречается практически в каждом доме.
В то время вся мебель изготавливалась из ценных пород дерева: дуба, ореха, вишни. Часто этажерки имели ажурные, совсем невесомые конструкции. Этот предмет использовали, чтобы выставить для всеобщего обозрения коллекции привезенных из разных стран диковинок, редких книг и прочих аксессуаров. Так этажерки превратились в неотъемлемую часть аристократического салона той поры.
В конце XVIII века во Франции началось массовое производство этажерок. Краснодеревщики чаще всего изготавливали на заказ небольшие по высоте конструкции. Позже в производстве стали массово применять металлы — в частности, медь и латунь. Иногда в ход шло и золото с вкраплениями драгоценных камней. Такие этажерки считались произведением искусства и стоили очень дорого. В 1842 году Николай Гоголь в поэме «Мёртвые души» писал: «Ни фресков, ни картин по стенам, ни бронзы по столам, ни этажерок с фарфором или чашками, ни ваз, ни цветов, ни статуек — словом, как-то голо». Так этажерка и воспринималась в России — скорее как элемент декора, чем полноценный предмет мебели.
Второй пик популярности этажерок пришелся на викторианскую эпоху — конец XVIII — начало XIX века. В то время на полочках выставляли позолоченные резные фигурки и зеркала. Но вскоре декоративные излишества ушли из моды, и этот предмет мебели стал более функциональным. С начала XX века этажерки стали использовать в разных отраслях, включая мореплавание — их устанавливали для нужд команды на кораблях. Появились металлические конструкции, а позже и дизайнерские изделия. На основе этажерок были созданы и первые стеллажи — еще один предмет мебели, который и сегодня встречается практически в каждом доме.