Этажерка, представленная в коллекции музея, изготовлена из пород красного дерева, с использованием металла и ткани. Верхняя полка соединяется с нижней частью при помощи 16-ти вертикальных стоек, четыре из них фигурные. Нижняя часть этажерки представляет собой закрытый шкафчик с дверкой. Верхняя полка декорирована тканью, что встречается довольно редко.
Первые этажерки появились еще в эпоху Ренессанса. Этот специальный вид мебели в виде полочек, соединенных между собой стойками, предназначался для хранения документов, бумаг и предметов интерьера. В основном этажерки встречались у зажиточных европейцев, которым нужна была мебель для хранения различных предметов интерьера. Для этой цели этажерка незаменима: на нескольких уровнях удобно разместить все необходимые вещи.
С XVIII века во Франции развернулось массовое производство этажерок. Чаще всего краснодеревщики изготавливали на заказ небольшие по высоте модели для размещения цветов, книг и атрибутов роскоши. С начала XX века началась вторая волна популярности этой мебели: этажерки стали использовать в самых неожиданных отраслях, например, в мореходстве. Появились металлические конструкции, а также дизайнерские изделия, выполненные из комбинированных материалов.
В начале XX века с зарождением модернизма в мебели усилились поиски лаконичных форм на основе использования новых материалов — стальных труб и полос, клееной слоистой древесины. Особое значение начали придавать конструктивной основе предмета и его функциональной организации. Появилась встроенная, секционная сборно-разборная и трансформируемая мебель. Разрабатывалась специальная мебель для контор, банков, школ.
Представленная этажерка сделана в середине XX века. В этот период в производство мебели появились новые веяния. В США получил распространение так называемый органический дизайн: использование пластика, резины и гнутой фанеры, наряду с деревом и металлом, позволило создавать сложные криволинейные формы, напоминавшие природные. Тогда же возник интерес к эргономике — прежде всего при проектировании мебели для офисных помещений.
Первые этажерки появились еще в эпоху Ренессанса. Этот специальный вид мебели в виде полочек, соединенных между собой стойками, предназначался для хранения документов, бумаг и предметов интерьера. В основном этажерки встречались у зажиточных европейцев, которым нужна была мебель для хранения различных предметов интерьера. Для этой цели этажерка незаменима: на нескольких уровнях удобно разместить все необходимые вещи.
С XVIII века во Франции развернулось массовое производство этажерок. Чаще всего краснодеревщики изготавливали на заказ небольшие по высоте модели для размещения цветов, книг и атрибутов роскоши. С начала XX века началась вторая волна популярности этой мебели: этажерки стали использовать в самых неожиданных отраслях, например, в мореходстве. Появились металлические конструкции, а также дизайнерские изделия, выполненные из комбинированных материалов.
В начале XX века с зарождением модернизма в мебели усилились поиски лаконичных форм на основе использования новых материалов — стальных труб и полос, клееной слоистой древесины. Особое значение начали придавать конструктивной основе предмета и его функциональной организации. Появилась встроенная, секционная сборно-разборная и трансформируемая мебель. Разрабатывалась специальная мебель для контор, банков, школ.
Представленная этажерка сделана в середине XX века. В этот период в производство мебели появились новые веяния. В США получил распространение так называемый органический дизайн: использование пластика, резины и гнутой фанеры, наряду с деревом и металлом, позволило создавать сложные криволинейные формы, напоминавшие природные. Тогда же возник интерес к эргономике — прежде всего при проектировании мебели для офисных помещений.