Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «А.П. Чехов: родному городу и миру»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз оформления балета Р. Щедрина «Чайка»

Время создания
1980
Место создания
Москва
Размер
120x120 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#16

Валерий Яковлевич Левенталь (1938–2015) — один из крупнейших российских театральных художников ХХ в., Народный художник СССР, Действительный член Российской академии художеств, лауреат Гос. премии и других званий и наград. В 1962 г. закончил факультет изобразительного оформления фильмов во ВГИКе, сразу начал работу в кино и театре, драматическом и музыкальном. 


В 1965 г. приглашен художником-постановщиком в Большой театр, где проработал 30 лет; в 1988–1995 гг. был его Главным художником. Оформил сотни спектаклей, как у нас в стране, так и за рубежом.

#3
Валерий Яковлевич Левенталь
#17

Левенталь работал с лучшими режиссерами, спектакли становились событиями. Так, в Художественном театре оформил более 14 постановок О.Н. Ефремова, в том числе все его чеховские спектакли: «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишневый сад», «Три сестры». Он много работал с драматургией Чехова: «Три сестры» на Малой Бронной и «Вишневый сад» на Таганке (оба в постановке А. Эфроса), «Вишневый сад» в театре Сатиры (реж. В. Плучек) и другие. В. Левенталь — лучший художник Чеховских спектаклей. Он полагал, что «на такой драматургии, как Чехов, художник должен заниматься магическим реализмом». Эта магия присутствует в каждой чеховской постановке Левенталя, как на отечественной сцене, так и в театрах Японии, Финляндии и других стран.


В фондах музея-заповедника хранятся эскизы и макеты художника к нескольким спектаклям по пьесам Чехова, переданные в музей автором.

#18
Макет к спектаклю «Вишнёвый сад» в театре на Таганке
#19

На сцене Большого театра Валерий Яковлевич оформил десятки оперных и балетных спектаклей, в том числе на музыку Р. Щедрина: оперу «Мертвые души» и балет «Анна Каренина», а также два чеховских балета — «Чайка» (1980 г.) и «Дама с собачкой» (1985 г.). В двух последних художник явился также соавтором композитора в написании либретто.

#24
Р.К. Щедрин
#23
К «Чайке» была создана единая сценическая установка, где менялись отдельные детали оформления. Например, в IV акте появляются опавшие желтые листья.
#21

Огромную роль играло световое решение, которое художник полностью проектировал сам. Костюмы были подготовлены совместно с М. Соколовой, они не только отражали эпоху, но были очень удобны для исполнителей. (Для Плисецкой костюмы созданы Пьером Карденом).

#22
 Сцена из балета «Чайка». МХАТ
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Эскиз оформления балета Р. Щедрина «Чайка»

Время создания
1980
Место создания
Москва
Размер
120x120 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%