Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «НЭП: хлеба и зрелищ!»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Эскиз костюма Апаша к оперетте «Танец стрекоз»

Время создания
1924
Место создания
СССР. Ленинград
Размер
26,8x17,7 см
Техника
бумага, акварель
12
Открыть в приложении
#3
Ушин Н.А.
Эскиз костюма Апаша для П. М. Журавленко к оперетте «Танец стрекоз» Ф. Легара
#2
Спектакль: «Танец стрекоз». Постановщик: Феона Алексей Николаевич. Премьера: 5.12.1924. Ленинградский государственный Малый оперный театр.
Apache Dance — уникальное явление парижской уличной культуры начала XX века. Танец возник в среде бандитов и хулиганов, присвоивших себе, для пущего устрашения, имя кровожадного и дикого племени апачей. Во французском произношении оно звучало как «апаш».
Апаши носили рубашки с большим отложным воротником, открывающим горло. Именно в таких рубашках, по мнению уголовных элементов, щеголяли полуголые апачи. На шею под воротник рубашки повязывался яркий платок. Галстуки апаши принципиально не носили.
Сегодня единственным воспоминанием об этих беспредельщиках остался устаревший фасон рубашки с воротником апаш.
#4
…ища выход из тупика, он лихорадочно переделывает своего «Звездочета» применительно к либретто Карло Ломбарде на испанскую тему «Танец стрекоз», воспевающему новую знать, пришедшую к богатству путем спекуляций. Премьера состоялась в Милане в сентябре 1922 года, через полгода в Вене (в переводе Вильнера); сюжет был актуален, но недолговечен, музыка слаба (за исключением одного, широко известного шлягера — песни «Жиголет»), желаемого эффекта опять не получилось.
Владимирская А.Р. Легар
#9
Ушин Н.А. Эскиз декорации к оперетте «Танец стрекоз»
#6
О танце Апаш нынче мало кто знает. А, в своё время в Париже он произвел настоящий фурор. Московская газета «Раннее утро» в октябре 1908 г. об этом писала так:
Танец апашей — этих подонков современного Парижа, был недавно впервые исполнен в одном из обозрений какого-то монмартрского театра-шантана. Любой новый танец влияет на парижан с силой эпидемической. Танец апашей был подхвачен широкими кругами общ-ва и теперь в самых светских домах он завоевал себе почетное место в списке излюбленных танцев падких до острых ощущений парижан.
#7
Роли мужчины и женщины в танце распределены четко: мужчина — дикий, жестокий, безжалостный садист; ревнивый Отелло, щедро одаривающий партнершу тумаками. Женщина — кошка — напряжена, оценивает опасность разгневанного мужчины. Получая тычки и затрещины от партнера, она пытается сопротивляться либо симулирует бессознательное состояние и… проявляет преданность ему же.
#8
Шумит ночной Марсель
В «Притоне трех бродяг»,
Там пьют матросы эль,
Там женщины с мужчинами жуют табак.

Там жизнь не дорога,
Опасна там любовь,
Недаром негр-слуга
Там часто по утрам стирает с пола кровь.

Трещат колоды карт,
И глух червонцев звук.
В глазах горит азарт,
И руки тянутся невольно к поясам, как вдруг…

В перчатках черных дама
Вошла в притон так смело
И негру приказала: — Налей бокал вина.

Средь шума, гама, драки
За стол дубовый села
И стала пить c усмешкою совсем одна.

И в «Притоне трех бродяг»
Стало тихо в первый раз,
И никто не мог никак
Отвести от дамы глаз.

Лишь один надменный взор
В плен той дамой не был взят:
Жак Пьеро, апаш и вор,
Пил вино, как час назад.

Скрипку взял скрипач слепой,
Приподнес ее к плечу.
— Что ж, апаш, станцуй со мной,
Я танцую и плачу.
Эрдман Н.Р.
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Эскиз костюма Апаша к оперетте «Танец стрекоз»

Время создания
1924
Место создания
СССР. Ленинград
Размер
26,8x17,7 см
Техника
бумага, акварель
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%