Спектакль: «Джонни наигрывает» Э. Кшенека. Постановщик: Смолич Николай Васильевич. Дирижер: Самосуд Самуил Абрамович. Премьера: 13.11.1928. Ленинградский государственный Малый оперный театр.
Эскиз декорации к опере «Джонни наигрывает»
Время создания
1928
Место создания
Россия. Ленинград
Размер
31x35,9 см
Техника
бумага, акварель
Выставка
11
Открыть в приложении#3
Дмитриев В.В.
Эскиз декорации к опере «Джонни наигрывает» Э. Кшенека
#5
Сюжет оперы «Джонни наигрывает», сочиненной Эрнстом Кшенеком в 1927 году, рассказывает о жизни музыкантов. Вокалистка джазового оркестра Анита обещает своему жениху Максу верность на всю жизнь. Но стоило только Максу уехать, она изменяет ему со скрипачом Даниэло. Музыкант того же оркестра Джонни забирает скрипку Даниэло и прячет ее среди вещей Аниты. Неожиданно Даниэло погибает, попав под колеса поезда. Возвратившемуся Максу открывается измена невесты, и он решает покончить с собой. Вдруг по радио он слышит пение Аниты, это останавливает его. Макс и Анита мирятся, а Джонни играет на скрипке погибшего Даниэло и прославляет джаз.
Опера «Джонни наигрывает» стала одним из первых сочинений, в которых композиторами классического направления осваивалась джазовая и блюзовая музыка. Зажигательные ритмы и красочные гармонии непосредственно влияли на восприятие слушателей, и это произведение вызвало у них большой восторг.
Для ленинградской аудитории джаз был тогда еще новинкой, а «Джонни наигрывает» привлекала современностью сюжета (на сцене даже были представлены паровоз, автомобиль, кинофильм, громкоговоритель), легкостью и доступностью музыкального языка, интересными техническими и особенно темброво-оркестровыми находками композитора, высоко оцененными профессиональными музыкантами. Постановщикам оперы в Ленинграде такой материал давал широкие возможности для экспериментирования. Отталкиваясь от того, что все события в опере разворачивались в совершенно новой для жанра среде, они могли представить произведение и как сатиру на современное буржуазное общество. Именно так спектакль воспринимался некоторыми критиками.
Опера «Джонни наигрывает» стала одним из первых сочинений, в которых композиторами классического направления осваивалась джазовая и блюзовая музыка. Зажигательные ритмы и красочные гармонии непосредственно влияли на восприятие слушателей, и это произведение вызвало у них большой восторг.
Для ленинградской аудитории джаз был тогда еще новинкой, а «Джонни наигрывает» привлекала современностью сюжета (на сцене даже были представлены паровоз, автомобиль, кинофильм, громкоговоритель), легкостью и доступностью музыкального языка, интересными техническими и особенно темброво-оркестровыми находками композитора, высоко оцененными профессиональными музыкантами. Постановщикам оперы в Ленинграде такой материал давал широкие возможности для экспериментирования. Отталкиваясь от того, что все события в опере разворачивались в совершенно новой для жанра среде, они могли представить произведение и как сатиру на современное буржуазное общество. Именно так спектакль воспринимался некоторыми критиками.
Е.В. Грумад
#4
Дмитриев В.В. Эскиз костюма Джонни к опере «Джонни наигрывает» Э. Кшенека
#2
#6
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Эскиз декорации к опере «Джонни наигрывает»
Время создания
1928
Место создания
Россия. Ленинград
Размер
31x35,9 см
Техника
бумага, акварель
Выставка
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться