Со своей будущей женой студент Академии художеств Василий Суриков познакомился в католической церкви в Петербурге, куда зашел послушать органную музыку. Хрупкая 19-летняя девушка была там вместе с сестрой и сразу вызвала симпатию у молодого живописца.
Елизавета Августовна Шаре родилась в 1858 (по другим данным — в 1854) году, она была дочерью французского предпринимателя Огюста (Августа) Шаре и родственницы декабриста Марии Свистуновой. Огюст Шаре был католиком, и его дочери посещали католические церкви.
В 1878 году Василий Иванович и Елизавета Августовна поженились и поселились в Москве. Вскоре Суриков начал работать над своей первой большой исторической картиной «Утро стрелецкой казни». У Суриковых родились две дочери — Ольга и Елена. Елизавета Августовна очень трепетно относилась к творчеству своего мужа и стремилась создать ему лучшие условия для работы.
За десять лет счастливого брака Василий Суриков написал свои самые известные картины — «Утро стрелецкой казни», «Меншиков в Берёзове» и «Боярыня Морозова». Художник очень любил свою жену, называл ее Лилинькой и часто писал ее портреты, а также придавал героиням своих картин ее черты.
У Елизаветы Августовны был врожденный порок сердца, и она часто болела. Василий Суриков вывозил жену за границу, надеясь поправить ее здоровье. Путешествия по Европе помогли Елизавете Августовне, и тогда Суриков решился впервые отвезти семью в Сибирь, чтобы показать свой родной дом, познакомить с матерью и братом. На обратном пути из Красноярска Елизавета Сурикова заболела и уже не оправилась. Она умерла в Москве весной 1888 года, ей было около 30 лет.
Смерть любимой жены стала тяжелым ударом для художника. Василий Суриков больше не женился и один воспитал своих дочерей. На Ольгу, которой едва исполнилось десять лет, легла ответственность за младшую сестру и отца, которую она несла вплоть до замужества.
Фотографий Елизаветы Августовны сохранилось мало. Этот снимок был сделан после свадьбы Суриковых в Москве, в ателье «Шерер, Набгольц и Ко». Эта фотографическая фирма оставила большой документальный архив с видами дореволюционной Москвы, портретами современников, каталогами художественных, мануфактурных и других выставок.