В годы Гражданской войны город Великие Луки Псковской губернии находился на военном положении. Беженцы, раненые, дезертиры, солдаты бывшей царской армии и красноармейцы наполнили город. Половина предприятий и мастерских бездействовала, не хватало хлеба, дров, рубль стремительно обесценивался.
В этой обстановке на сцене театра «Дом Просвещения» в декабре 1918 года труппа драматических артистов под руководством Дмитрия Яркина начала репетиции спектакля «Жан и Мадлена, или Плохие вожаки» по пьесе французского драматурга Октава Мирбо. Премьера спектакля состоялась 18 марта 1919 года.
Среди его участников были и великолучане, и актеры, приехавшие из других городов. Роль рабочего Луи Тье исполнил молодой художник из Петрограда Константин Елисеев. Он же сыграл в представлении роль фабриканта Капрона. Некоторые сохранившиеся сведения позволяют предположить, что молодой художник также писал декорации для спектакля и гримировал актеров. В последующие годы Константин Елисеев стал известен как художник-сатирик, график, иллюстратор, плакатист, а также художник театра и кино.
Заслуженный деятель искусств РСФСР Константин Елисеев родился в 1890 году в Санкт-Петербурге. Хотя возможность учиться рисованию у него появилась поздно, Елисеев скоро стал известен как карикатурист, автор шаржей на актеров и писателей. Его работы печатали в столичных газетах и журналах.
В начале творческого пути Елисеев пробовал свои силы как актер и оформитель театральных спектаклей. В годы Гражданской войны он оказался в Великих Луках, где работал в местном Доме просвещения имени В. И. Ленина в качестве художника и актера. Именно там в 1919-м он создал серию шаржей на актеров и режиссеров местного театра. Среди этих работ — шарж на актрису Н. Н. Козлову, выполненный акварелью.
На протяжении жизни художник поддерживал знакомство со многими деятелями отечественной культуры: поэтами Владимиром Маяковским и Янкой Купалой, режиссером Сергеем Эйзенштейном и многими другими. Первая встреча Константина Елисеева с Эйзенштейном произошла именно в Великих Луках.
В этой обстановке на сцене театра «Дом Просвещения» в декабре 1918 года труппа драматических артистов под руководством Дмитрия Яркина начала репетиции спектакля «Жан и Мадлена, или Плохие вожаки» по пьесе французского драматурга Октава Мирбо. Премьера спектакля состоялась 18 марта 1919 года.
Среди его участников были и великолучане, и актеры, приехавшие из других городов. Роль рабочего Луи Тье исполнил молодой художник из Петрограда Константин Елисеев. Он же сыграл в представлении роль фабриканта Капрона. Некоторые сохранившиеся сведения позволяют предположить, что молодой художник также писал декорации для спектакля и гримировал актеров. В последующие годы Константин Елисеев стал известен как художник-сатирик, график, иллюстратор, плакатист, а также художник театра и кино.
Заслуженный деятель искусств РСФСР Константин Елисеев родился в 1890 году в Санкт-Петербурге. Хотя возможность учиться рисованию у него появилась поздно, Елисеев скоро стал известен как карикатурист, автор шаржей на актеров и писателей. Его работы печатали в столичных газетах и журналах.
В начале творческого пути Елисеев пробовал свои силы как актер и оформитель театральных спектаклей. В годы Гражданской войны он оказался в Великих Луках, где работал в местном Доме просвещения имени В. И. Ленина в качестве художника и актера. Именно там в 1919-м он создал серию шаржей на актеров и режиссеров местного театра. Среди этих работ — шарж на актрису Н. Н. Козлову, выполненный акварелью.
На протяжении жизни художник поддерживал знакомство со многими деятелями отечественной культуры: поэтами Владимиром Маяковским и Янкой Купалой, режиссером Сергеем Эйзенштейном и многими другими. Первая встреча Константина Елисеева с Эйзенштейном произошла именно в Великих Луках.