Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вершина книжного айсберга – экслибрис»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Экслибрис А. Аксинина и Э. Буряковской

Время создания
1977
Размер
10x10,5 см
Техника
бумага, офорт
Коллекция
частная коллекция И.В. Введенского
0
Открыть в приложении
#1

Экслибрис советского художника-графика Александра Аксинина (1949–1985) и его жены Энгелины Буряковской (1944–1982).


Сдвоенная по вертикали смежная печать с аверса и реверса доски. Текст в изображении: «Ex Libris А. Аксинина и Э. Буряковской 1977» и рассказ «Бритва Оккама» Э. Буряковской.

#2
Сущности не должны быть умножаемы сверх необходимости.
Уильям Оккам
#3

Они хорошо были видны в щель между пальцами. Я всегда смотрю на них, когда у меня дурное настроение или, наоборот, хорошее. А это значит, что я смотрю на них чрезвычайно редко. По характеру я человек спокойный, и резкие перепады настроения меня не мучают, или не радуют, если разнообразие в настроениях — радость. Я смотрю на них так редко, что никогда не узнаю их. Мне постоянно кажется, что это не они, а другие, хотя я отлично знаю, что они и только они. Вокруг них бегает пес, так, никудышный, беспородный, дворняжий какой-то, вопреки их утверждению, как-то: мол, он порода, дворянин собачий, что где-то там, в секрете, лежат его данные: паспорта, медали, куча метрик или наград. Но, не все ли равно, что подтверждает его незаурядную родословную. А пес все равно беспардонный: тявкает, подвывает, шныряет назад и вперед неизвестно зачем. Это раздражает очень. Смотришь в щель, а он туда-сюда, туда-сюда. Тогда не выдержишь и сомкнешь пальцы. Глаза отдохнут, пальцы раздвинешь и опять смотришь. А они сидят на лавочке и беседуют. Старики глубокие. По вееру видно. Сейчас веером никто не пользуется, поэтому я и решила, что старики. Хотя возможно, что и сумасшедшие. Ведь куда гляжу? — через забор гляжу, а за забором обычно, кого держат? Вот именно, их, сумасшедших. Правда, для них я тоже за забором, но я-то нормальная. Я это точно знаю. И собака, может, их собственная, поэтому не кусается, хотя я уже говорила, что она мало похожа на собаку, которая знает, что кусать можно, кого должно, а кого и не следует. Меня не следует. Однажды, когда я просунула сквозь щель палец, эта тварь бросилась ко мне с вполне прочитываемым на морде желанием укусить. К счастью, я вовремя успела взвизгнуть, и она, поджав хвост, остановилась поодаль. Таким образом я спаслась. Подобным собакам замок на морду и кандалы на ноги, чтоб не смели ко мне подскакивать и пугать, когда я желаю в щель просунуть палец. Мой палец. Что хочу, то с ним и делаю. Если пожелаю быть укушенной, то смогу и сама себя укусить. В конце концов, только в этом и проявляется моя свободная воля. Когда я смотрю на них, они кажутся постоянно разными. Я прекрасно понимаю, что многое зависит и от погоды. В зависимости от погоды, они одеваются в разные одежды и обмахиваются разными веерами, под цвет, фасон и прочее своих нарядов. Поэтому и узнать их практически невозможно. Только чутьем. Нюхом. Каждый человек обладает своим запахом. Собственным запахом. Неповторимым. Кстати, в этом и проявляется индивидуальность человеческого большинства. При индивидуальном запахе каждого другой человек с достаточно развитым обонянием всегда узнает друга, то есть я хочу сказать, всегда узнает человека, которого уже раз нюхал. Конечно, для этого нужна тренировка с детства, но… любишь кататься — люби и саночки возить. Всегда, когда раздвигаю пальцы-забор, я вижу их, чувствую их. Чувствую их запах. И запах собаки тоже. Иногда, когда мне очень скучно, я окликаю их, и они начинают вертеть во все стороны головы, пытаясь меня найти. Но так как я не могу раздвинуть пальцы шире, чем могу, в эту щель помимо пальца пролазит только мой глаз, а они, разумеется, его видеть не могут, несмотря на то, что он у меня очень крупный. Когда-то давным-давно я все им объяснила, но они все равно вертят головой, когда я начинаю беседу. Возможно, не верят, а возможно, забывают, в общем приходится объяснять им по новой. И так каждый раз. Каждый раз я им все объясняю, так как не могу беседовать с людьми, у которых голова вертится, а когда, наконец, приходит их черед говорить, времени уже не остается, потому что мне все надоедает, и я смыкаю пальцы. Вот и сейчас мне уже надоело, так что — привет.

Текст Э. Буряковской
читать дальшескрыть

Экслибрис А. Аксинина и Э. Буряковской

Время создания
1977
Размер
10x10,5 см
Техника
бумага, офорт
Коллекция
частная коллекция И.В. Введенского
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%